Перейти к публикации

Про реальную детскую комнату

Ирина Млодик
  • · 3 минуты на чтение

Главное правило: она никогда не должна выглядеть идеальной, как на картинке! Забудьте об этой мечте. Помните, в ней живут ЖИВЫЕ дети.

1.jpg

С какого возраста привлекать детей к оформлению своей комнаты?

Сложно ответить однозначно. Есть дети эстетически ориентированные, и им с самого раннего осознанного детства (лет с 5) будет важно, как оформлена их комната. Каким-то детям будет все равно, лишь бы было куда ролики бросить, велосипед поставить, книжки свалить в кучу и т. д. К подростковому возрасту 12-13 лет практически у всех детей, независимо от эстетических воззрений, комната становится местом и средством, через которое проявляется индивидуальность подростка. Пытаться навязать подростку свои вкусы — означает вступить в полосу протестов, конфликтов или тяжб, вплоть до ухода из дома.

Что делать, если они хотят чего-то ужасного (что в корне идет в разрез с представлениями родителей о том, что красиво)?

У детей и взрослых вообще часто разные представления об эстетике. Но если мы делаем комнату именно для ребенка, мы создаем пространство, в котором ему, а не нам должно быть хорошо. С мучениями от эстетического несовершенства помогает справляться понимание того факта, что это не ваше пространство, а место для жизни другого человека, которого вы уважаете и любите. И второе: детские вкусы - это возрастное. И если ваша семилетняя девочка хочет обои с розовыми единорогами, а мальчик- подросток везде повесил постеры с монстрами, от которых у вас стынет кровь, не означает, что их вкусы останутся теми же на всю оставшуюся жизнь. Если ваш ребенок все же видит образцы хорошего вкуса, то он непременно их впитает, и со временем создаст свою систему эстетических ценностей в соответствии с возрастом.

Как сделать, чтобы ребенок чувствовал свою комнату "своей крепостью", своим надежным уголком? И нужно ли это?

Конечно, важно, чтобы в детской была дверь. К подростковому возрасту, чтобы она могла еще и закрываться на щеколду или замок. Важно стучаться, входя в закрытую комнату, особенно в комнату подростка. Важно, чтобы ребенок мог расслабиться, а сделать это можно лишь будучи уверенным в своей безопасности. А это ощущение уже создает не столько комната, сколько любящая и уважающая друг друга семья.

Как сделать, чтобы комната способствовала развитию?

Создавать возможности для творчества, с другой стороны, удобные места для игрушек, поделок, желательно выделенные полки, углы на полу. Потому что фраза: «а теперь убери все за собой», может совершенно отрезать последующие желания творить. Иногда ребенку не невозможно сразу убиртаь за собой только что построенный город, только что слепленные фигуры, или разложенные игрушки, потому что завтра с утра они продолжат свою трансформацию. Но если мы требуем этого, мы разрушаем его творческую идею.

При этом убираться в комнате, конечно, нужно, поэтому вы договариваетесь с ребенком о том, когда все же будет уборка. Важно, чтобы родитель не был постоянно «заморочен» на порядке, но позаботился о том, чтобы ребенку можно было разместить свое творчество, но при этом не мешать другим членам семьи и не создавать сильных помех.

Насколько судьбоносно иметь именно "свою" комнату? (например когда несколько детей) или это переоценивают?

В своей комнате есть много плюсов: ребенок с детства ощущает, что ему что-то принадлежит, что он хозяин чего-то и может распоряжаться в этом пространстве хотя бы до какой-то степени. Он учится границам, может спокойнее себя чувствовать за закрытой дверью.

Когда несколько детей живут в отдельной комнате, они жестче ощущают нарушения своих границ, другой ребенок случайно или намерено может взять игрушку, стул или другие вещи брата или сестры. Обычно совместное проживание рождает частые конфликты и ощущение, что ребенок должен все время следить за тем, чтобы на его вещи и пространство не покушались. Но если воители поддерживают идею о не нарушении чужих границ, а не говорят «у вас все общее, нет у вас ничего своего, просто не ссорьтесь», то дети приучаются не быть нарушителями чужого пространства, и при этом жизнь в одной комнате часто веселее, но и напряженнее. Жизнь в своей комнате часто более одинокая, но и более спокойная.

Есть у вас на примете какие-то беспроигрышные рецепты, которые делают детскую особенной? Именно детской?

Персональность. Вкусы и увлечения именно вашего ребенка. Его любимые вещицы, игрушки, или вещи из зоны его интересов: книги, цветы, куклы, тренажер, спортивная стенка, место для любимого кота и так далее.

  • Нравится 1
  • 0
  • 311

0
311
  • Нравится 1

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...