В создании самолета принимают участие сотни тысяч соединительных деталей, среди которых шайбы ОСТ 1, соответствующие принятому отраслевому стандарту. Посмотреть ассортимент крепежей и сделать заказ можно по ссылке https://1tmz.ru/catalog/shayby/.
История рождения гровера
Конструктивно авиационные шайбы мало чем отличаются от крепежных изделий, применяемых в других отраслях промышленности. Основное отличие — в материале их изготовления — высокопрочном стальном сплаве, устойчивым к агрессивным средам, нагреву и охлаждению. Плюс ко всему металл характеризуется небольшим весом, что важно для сохранения аэродинамических свойств воздушного судна.
Помимо авиастроения, изделия нашли применение еще в нескольких производственных сферах. Гроверы активно использующуюся энергетиками, строителями, создателями водных и наземных транспортных средств, промышленного оборудования, сельскохозяйственной техники.
История шайбы началась в конце XIX столетия, когда стремительное развитие технического прогресса заставило конструкторов задуматься про усовершенствование крепежей. Под действием вибрации гайки и болты раскручивались, что нередко становилось причиной аварий.
Создатель шайбы — британский инженер-консультант Джон Гровер, курировавший строительство ряда зданий в столице Англии и нескольких железнодорожных направлений. Поэтому крепежи и называют гроверами.
Небольшая деталь, устанавливаемая под гайку, одним махом решила несколько проблем и моментально обрела популярность среди промышленников и строителей. Функции крепежа следующие:
- Увеличение площади прилегания детали к опорной поверхности.
- Повышение срока службы соединителей.
- Предотвращение произвольного раскручивания соединения.
- Уплотнение крепежного элемента с прокладкой.
Конструктивно гровер представляет собой плоский диск с отверстием посередине. В одном месте диск разрезан, а стыки разведены в разные плоскости. После установки крепежа его кромка упирается в гайку и не дает ей раскручиваться.
Однако в некоторых случаях граверы теряют эффективность — при монтаже вместе с изделием с левосторонней резьбой или при контакте с особо твердым материалом соединителя. В таком случае кромка не получает достаточного упора и просто соскальзывает, позволяя гайке вращаться.
Шайба характеризуется тремя показателями:
- Внутренним (номинальным) диаметром.
- Толщиной.
- Внешним диаметром.
Критерий выбора детали — размер болта, с которым гровер будет установлен. Диаметр болта должен равняться внутреннему диаметру шайбы. Когда говорят о ширине крепежа, имеют в виду разницу номинального и внешнего диаметра, поделенную на два.
-
1
- 0
- 110