Перейти к публикации

Пассивная автомобильная безопасность - что это такое?

Ольга Травина
  • · 4 минуты на чтение

Безопасность, безусловно, является одной из областей, в которой автомобильная промышленность добилась наиболее значительного прогресса за последние десятилетия.

Пассивная автомобильная безопасность - что это такое?.jpg

Автомобиль переживает настоящую технологическую и конструктивную революцию, становясь все более безопасным средством передвижения. Безопасность развивается в двух направлениях - активном и пассивном. Мы уже рассмотрели основные электронные системы, лежащие в основе активной безопасности. Их основная роль - помочь избежать возможных несчастных случаев.

Теперь обратим внимание на пассивную безопасность - когда неизбежна авария и на помощь приходит спасательный арсенал нашей машины. Ремни, зоны деформации, подушки безопасности - их основное предназначение - смягчить последствия столкновения и спасти нам жизнь.

Деформационные зоны

Одним из наиболее распространенных и, к сожалению, во многих случаях смертельным исходом, типов столкновений является лобовое столкновение. В нем машина очень резко тормозит до состояния полного покоя, в котором пассажиры продолжают движение вперед по инерции, создавая огромные грузы в десятки «G» и врезаясь в приборную панель, рулевое колесо и многое другое. Удар сравним с падением с многоэтажки! Чтобы избежать этой нагрузки, необходимо плавно (насколько это возможно) снизить инерционную скорость пассажиров, при этом в салоне автомобиля необходимо сохранить какое-то жизненное пространство.

Перед дизайнерами стоит сложная задача, потому что два основных фактора практически несовместимы: с одной стороны, корпус должен быть достаточно прочным и не деформироваться серьезно, а с другой стороны, он должен иметь возможность «гасить» максимум энергии от удара. В результате инженеры создают вокруг салона «клетку» из высокопрочной стали, а в дверях устанавливают стержни из того же материала. Так называемое зоны деформации выполнены из более слабых материалов. Их деформация забирает большую часть энергии столкновения. Такими зонами являются моторный отсек и багажное отделение.

Пурпурным, красным и темно-синим цветом отмечены самые сильные места в конструкции этого автомобиля (вокруг кабины). Более слабые (деформируемые) участки окрашены в зеленый, желтый, охристый и голубой цвета.

Во избежание попадания двигателя в кабину (150-200 кг в салоне) инженеры проектируют его опоры таким образом, чтобы в случае удара направить его под машину.

Такое разделение «зон» в конструкции чрезвычайно эффективно и значительно увеличивает шансы пассажиров в случае аварии.

Задний удар

При таком столкновении одно из самых уязвимых мест - шеи пассажиров. Так называемая хлыстовая травма может вызвать травмы шеи и даже переломы шеи со смертельным исходом. Чтобы этого не произошло, инженеры ввели подголовники. Сегодня в большинстве современных автомобилей также есть усовершенствованные активные подголовники, которые при аварии выдвигаются вперед, обеспечивая постоянную опору для головы.

Защититесь своим ремни

Ремни безопасности - одно из самых эффективных средств защиты, которым, к сожалению, до сих пор пренебрегают водители в Болгарии. Они имеют долгую историю и постоянно совершенствуются с точки зрения дизайна и эффективности. Ремни безопасности родом из авиации и изначально двухточечные, фиксируются в области живота или груди. Вскоре инженеры поняли, что ремни были бы более эффективными, если бы они распределяли нагрузку на тело более равномерно, создавая ремни с большим количеством точек опоры.

Сегодня наиболее распространены трехточечные ремни безопасности (первым автомобилем с трехточечными ремнями безопасности был Volvo PV544 1959 года), а в автоспорте используются четырех-, пяти- и более-точечные ремни безопасности. Таким образом сводится к минимуму повреждение органов и позвоночника. Чтобы максимально соответствовать телу, современные ремни являются инерционными, и многие современные автомобили имеют пиропатроны, которые натягивают ремень за счет детонации, «прилипая» корпусом к спинке. Пиротехнические ремни активируются датчиком удара. Электрические срабатывают, как только чувствуют ускорение выше критического значения (остановка, подача).

Подушки безопасности

Подушки безопасности - одно из самых значительных открытий в автомобильной промышленности, необходимое для обеспечения безопасности. Первые попытки создать подушку безопасности были предприняты в середине 50-х годов, когда, однако, еще не было технологий, позволяющих реализовать столь смелую идею. Вначале инженеры пробовали всевозможные способы наполнения подушек, в том числе сжатым газом и ракетным топливом, но в конце концов пришлось применить пиротехнический принцип. В его основе лежит небольшой управляемый взрыв, раздувающий подушку за 40-50 тысячных секунды.

Подушка безопасности эффективна только в сочетании с ремнем безопасности.

Первые автомобили, оснащенные подушками безопасности, появились в 1970-х годах, когда Ford и GM выпустили в США 12 000 автомобилей с аналогичной технологией. Так что американцы пытаются избавиться от ремней безопасности, но последствия для водителей довольно неприятны, так как подушки безопасности растворяются на скорости до 300 км / ч, что приводит к множеству травм. Mercedes-Benz первым осознал, что для обеспечения эффективности подушки безопасности необходимо использовать в сочетании с ремнями безопасности (сегодня ремень безопасности является обязательным условием для работы подушки безопасности). Таким образом, в 1980 г. Инженеры компании (также при содействии Bosch) оснастили седан S-класса подушками безопасности.

В современных подушках безопасности используются таблетки азида натрия, которые при подаче электроэнергии нагреваются до 330°C. Реакция расщепляет его на азот и натрий, что мгновенно увеличивает (за 0,025-0,05 сек.) Давление в подушке. Во избежание травм и ушибов снижается скорость растворения подушек безопасности, а также их объем. Однако большое значение имеют особенности человека и самого автомобиля.

Сегодня технология подушек безопасности значительно продвинулась по сравнению с первыми моделями. Современные системы активируют подушку безопасности непосредственно перед ударом (а не после него), а электроника способна распознать, есть ли на сиденье пассажир, а также его индивидуальные характеристики (рост, вес) и открыть ему подушку безопасности. По мере необходимости.

Большинство современных автомобилей имеют внушительное количество подушек безопасности.

К средствам пассивной безопасности автомобилей относятся многие другие компоненты, ставшие стандартом для современных автомобилей. Все чаще используются энергопоглощающие (бьющиеся) рулевые колонки и бьющаяся педальная консоль, которые поглощают энергию и защищают конечности от поломки. С другой стороны, кабриолеты из-за особенностей своей конструкции часто даже более продвинуты с точки зрения безопасности, чем другие типы автомобилей. Среди них широкую популярность набирают ролики, которые всплывают при переворачивании. Впервые система была внедрена в родстере Mercedes-Benz SL.

  • 0
  • 57

0 комментариев

Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения



Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


0
57

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...