Порошковая покраска и автомобильная промышленность

Расхожая фраза, что, дескать, автомобиль – не роскошь, а средство передвижения, известна всем и каждому



3-0812909c2.jpg.9c867afb6339dc45578289aabe1e9499.jpg

Однако это далеко не так, ибо во все времена эпохи автомобилестроения сияющие глянцем и цветами радуги четырёхколёсные красавцы волновали умы и сердца зажиточных и менее состоятельных обывателей, мечтающих об их приобретении. Воистину, автомобиль – индикатор прогресса не только в области техники, но и эстетики.

Покраска кузова автомбиля – едва ли не самый важный этап в смысле придания машине привлекательного внешнего вида, ласкающего глаз. Дизайнеры, разрабатывая формы и очертания кузова того или иного типа, обязательно учитывают предпочтительные цвета, при окрашивании в которые автомобиль будет выглядеть наиболее эффектно. Так, представительские лимузины «не терпят» кричащих тонов, а юркие «букашки», напротив, выигрывают, будучи окрашены в яркие, сочные цвета. Однако и в том, и в другом, и во всех прочих случаях общим оказывается одно – качество окраски.

Давно канула в небытие эпоха эмалей и лаков, наносимых и полируемых слой за слоем, что делало процесс покраски чрезвычайно трудоёмким. К тому же поверхности, окрашенные этим «дедовским» способом, не отличались стойкостью к разрушительным влияниям со стороны окружающей среды. Покрытия быстро тускнели, утрачивая первозданный блеск и покрываясь пятнами, а главное – трескались, и проникающая сквозь сеть микротрещин влага вызывала коррозию металлических кузовных деталей.

Сегодня ситуация в автомобилестроении изменилась кардинально благодаря практическому применению метода порошковой покраски, возникновение и бурное развитее которого продиктовано самой жизнью. В условиях конвейерного производства, когда в год с заводских линий сходят десятки, а то и сотни тысяч автомобилей, все производственные процессы должны выполняться в предельно сжатые сроки, и покраска не является исключением из этого общего правила. К тому же кузова, окрашенные с применением порошковых технологий, устойчивы к коррозии, не тускнеют и не выгорают на солнце.

Окрасочное оборудование, при помощи которого осуществляется порошковая покраска кузовов автомобилей в условиях завода, предельно механизировано, являя собой воплощение в жизнь целого комплекса инновационных технологий. И хотя сущность самого метода довольно проста и заключается в напылении на поверхность порошковой пигментной композиции и её последующей полиме6ризации, сам процесс проходит в несколько этапов, в полном соответствии со старинной поговоркой: «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

На первичном, подготовительном этапе порошковой покраски, окрасочное оборудование представляет собой ряд ванн, заполненных обезжиривающими и нейтрализующими влияние прочих негативных факторов растворами, куда последовательно погружают кузова. Испарения этих жидкостей ядовиты, а посему на данном этапе, впрочем, как и на всех последующих важную роль играют мощные системы вытяжной вентиляции, обеспечивающие безопасность персонала.

Окрасочное оборудование второго этапа технологического процесса, имеющего общее название «порошковая покраска» - это окрасочные камеры, называемые также камерами напыления, поскольку в них происходит напыление на металлические поверхности мелкодисперсионного пигментного порошка-краски. Порошок предварительно намагничивают, и он буквально прилипает к металлу, образуя ровный тонкий слой. Стенки камер напыления для удобства визуального контроля изготавливают из прозрачного пластика. Порошковая пигментная композиция – субстанция дорогая и одновременно чрезвычайно летучая, поэтому на этапе напыления очень важно избежать её потерь. С этой целью применяют несколько способов, складывающихся в единый комплекс. Во-первых, именно пластик, а не, скажем, стекло, слюду или иной прозрачный материал применяют для изготовления камер напыления именно потому, что он не электризуется, а значит, не притягивает к себе частицы порошка. К тому же, конфигурация камер напыления, избавленных от острых углов, повторяет очертания кузова, что исключает скопления излишков порошковой композиции. Сами же излишки локализуются, устраняются и поступают в повторное использование при помощи систем фильтрации и рекуперации.

Следующий, финальный этап – запекание нанесённого порошкового слоя и его полимеризация. Кузова из камер напыления поступают в камеры плавления, представляющие собой печи, температура в которых достигает 150-200 градусов Цельсия. Порошок плавится, его микрочастицы спекаются, сливаются и, остывая, образуют прочную полимерную плёнку, обладающую букетом свойств, которые и обуславливают растущую популярность метода порошковой покраски


ilya




Похожие статьи