Для начала давайте выясним, каким образом водителю нужно сесть, чтобы ему было удобно, и в то же время он мог максимально качественно выполнять свои обязанности по вождению автомобиля в данной позе.
Как правильно подобрать расстояние туловища от руля и педалей?
Чтобы определить правильную удаленность от педалей газа, тормоза и сцепления нужно отрегулировать переднее сиденье таким образом, чтобы во время прикосновения ног к педалям, они были немного согнуты в коленных суставах. Когда же педаль выжимается до пола, то ноги должны быть полностью выпрямлены.
Расстояние от туловища до руля также должно быть откорректировано. Для этого следует положить кисти рук в области лучезапястных суставов на верхнюю часть рулевого колеса, при этом руки должны быть разогнуты в локтевых суставах. Таким образом, вам остается только отрегулировать наклон спинки сиденья, чтобы ваша спина опиралась на нее при таком положении верхних конечностей.
Следует отметить, что во время езды руль должен постоянно удерживаться двумя руками, кроме моментов переключения скоростей и включения или выключения деталей приборной панели. Ладони должны обхватывать рулевое колесо в районе десяти и четырнадцати часов условного циферблата.
Каким образом еще можно определить степень удаленности от руля?
В автомобилях, которые имеют передний или полный привод, подобное расстояние определяется несколько по-другому. Нужно взяться за руль в тех же местах, о которых мы только что говорили, только руки при этом следует перекрестить. Такой способ необходим для того, чтобы водитель находился ближе к рулевому колесу, ведь управлять такими видами автомобилей несколько сложнее, что требует большей силы рук, которая лучше проявляется тогда, когда они согнуты.
В машинах с задним приводом, которые более склонны к заносам, нужно, чтобы руки были более свободны для быстрых манипуляций с рулем. При правильной посадке верхние конечности должны быть несколько согнуты в локтях, спина плотно прилегать к спинке сидения, плечи следует несколько опустить.
Последним вариантом проверки правильного расположения тела водителя за рулем является возможность переключать все скорости на коробке передач, включать и выключать приборы на панели, не отрывая при этом спины от спинки сидения.
Зачем нужны ортопедические автомобильные подушки?
Как мы уже говорили, водитель должен занимать удобное положение за рулем, чтобы у него не возникали боли в области позвоночника. Большинство сидений рассчитываются на невысокий рост, и если у вас впечатляющая антропометрия, то вам не избежать прогиба позвоночника в поясничном отделе во время посадки, при котором околопозвоночные связки сильно растягиваются. Это приводит к быстрому утомлению, а также неизбежно возникает боль в спине.
Чтобы придать позвоночнику физиологическое положение, следует расположить подпоры в верхней части поясничного и нижней части грудного отдела. При этом передняя брюшная стенка выпячивается кпереди. Такие подпоры вы можете сделать самостоятельно, либо купить уже готовые специальные ортопедические подушки. Для того, чтобы максимально точно рассчитать размер такой подушки, нужно взять полотенце и складывать его до тех пор, пока оно не приобретет форму эллипса и будет наиболее удобно подходить для вашей спины. Измерив его длину, ширину и высоту, можно идти в магазин и приобретать подушку соответствующих размеров.
Резинку, которая поддерживает подпор, нужно перекинуть через спинку сидения, чтобы подпор был фиксирован на определенной высоте и не падал. Получается, что нижний край подушки должен быть расположен примерно на 10 сантиметров выше плоскости водительского сидения. В такой позиции позвоночник меньше всего нагружается, не нарушается кровоснабжение окружающих его тканей.
- 1
- 0
- 1 969