Известно, что зимние шины могут быть фрикционными либо шипованными. Вторые больше известны как шины-липучки. Протектор у них сконструирован так, что покрышка будто и впрямь прилипает к дороге. Для автомобилистов не секрет, что зимние шины обкатывают, но правильная обкатка фрикционной резины в корне отличается от аналогичной процедуры с «шипами».
Рассмотрим три нюанса по теме, как обкатать зимние шины липучки правильно. Кстати, рекомендуем купить резину мишлен как наиболее надежные и проверенные. Прежде всего, обкатка зимних шин липучек нужна, и это не обсуждается. Вот ключевые аспекты данной процедуры:
1. Главное, зачем нужна обкатка зимних шин липучек на авто – это стирание тонкого поверхностного слоя резины. Он жестче основной резиновой смеси, из которой сделан протектор. Вот почему новые зимние шины липучки скользят без обкатки, так что обкатать их, безусловно, надо.
Этот слой не говорит, что перед вами дешевые зимние шины липучки плохого качества. Он неминуемо образуется при непосредственном контакте будущей автопокрышки с горячей пресс-формой. Знаете ведь, как образуется корочка на картофеле во время жарки? Вот и здесь примерно так же.
Некоторые производители зимних шин липучек делают сложные пресс-формы, чтобы получить микро-неровности, крошечные шероховатости на шашках протектора шин и обеспечить лучшее сцепление с дорогой именно на период обкатки шин. Все это стирается при обкатке, и, наконец, в дорогу вцепляется более мягкий компаунд.
2. На производстве ламели протектора зимних шин (это разрезы между шашками) смазываются – таков побочный эффект работы пресс-формы. Так обеспечивается выскальзывание изложниц с протектора, когда шину сварили. В итоге сложные 3D-ламели протектора зимней резины остаются целыми.
И если правильная обкатка шипованных шин, к примеру Michelin, должна быть спокойной, то обкатка зимних шин липучек требуется в меру активная. Надо разгоняться и тормозить, совершать повороты, развороты, чтобы шашки протектора шевелились, терлись.
Конечно, надо помнить, что новые зимние шины липучки скользят сильнее, так что сильно гонять не стоит. Впрочем, зимой вообще всегда надо ездить аккуратно.
3. Максимально безопасная обкатка зимних шин липучек проводится исключительно на сухом асфальте. Сами понимаете, что вождение по гололеду с раздвиганием шашек – опасное дело. Асфальт новые фрикционные зимние шины не сотрет, ведь вы просто будете ездить, а не заниматься дрифтом.
Обкатывать новые покрышки надо 300-500 км, а старые, лежавшие с весны – только 100-200 км, чтобы прикатать покрышки. Помните, что во время обкатки шин следует водить авто аккуратно, а ПДД нужно вообще соблюдать всегда!
- зимняя резина
- 1
- 0
- 1 437