Собеседники представляются сотрудниками «Госуслуг»
Россиянам начали поступать странные звонки через WhatsApp. Собеседник представляется сотрудником «Госуслуг» и пытается выведать адрес человека под предлогом доставки корреспонденции. Будьте осторожны! Так действуют мошенники.
Узнав адрес, аферисты регистрируют жертву на финансовом маркетплейсе, а потом оформляют на человека кредит.
Такой звонок однажды поступил сотруднику платформы «Мошеловка». Специалист сразу понял, что говорит с мошенниками. Между тем, он продолжил разговор и заявил, что корреспонденцию ему удобно получить в МФЦ. Тогда неизвестный попросил сказать ему код из СМС.
Сообщение пришло от финансового маркетплейса banki.ru. Такое обычно приходит при регистрации личного кабинета, отметила координатор «Мошеловки» Евгения Лазарева в беседе с изданием РИА Новости.
Сотрудник платформы положил трубку, но если бы он стал действовать по инструкции, произошло бы следующее. Мошенники оформили бы на него кредитную заявку, подтвердили ее удаленно и получили деньги. А необходимость выплачивать кредит легла бы на плечи доверчивого человека.
Помните, что сотрудники «Госуслуг» не обзванивают пользователей, и уж тем более не звонят через мессенджеры. Все уведомления от портала приходят в личный кабинет, предупреждают эксперты.
Ранее специалисты назвали три «опасных» комбинации: если с них начинается номер звонящего, по ту сторону, вероятнее всего, мошенник.
Что говорят:
- Только сегодня мне был такой звонок. Сказали, типа с моего аккаунта госуслуг поступила заявка на смену номера. Я сразу поняла, что звонят мошенники, но решила послушать, что нового они придумали. Парень спросил, как давно я заходила на госуслуги. Я ответила, что сегодня утром. Он сразу начал говорить, что мой аккаунт взломали и мне надо сказать ему код, который придёт на телефон. Тут уж я не выдержала и послала его. Если аккаунт пытаются взломать, приходит оповещение на электронную почту.
-
А я долго и нудно, и для звонящих безрезультатно разговариваю с мошенниками. Считаю, лучше я потрачу своё время и буду расходовать ресурс времени мошенников, чем они вцепятся в старушку какую-то, которой ой как одиноко и хочется и поговорить, и помочь "людям", этим чертям.
Добрый совет всем: никогда ничего не подтверждайте в разговоре, и никогда не отвечайте на вопрос с незнакомых номеров утвердительно, т. е. не говорите слово "ДА". Это принципиально! Никто не знает, как мошенники используют ваше фонетическое подтверждение и согласие в будущем.
И ещё номер телефона при значке госуслуг просто картинка. "Реальный", системный номер, и тоже, скорее всего липовый, подменённый номер абонента у вас в журнале звонков сохраняется, как правило. В жалобах в органы этот номер надо указывать. Впрочем, наши силовики и органы способствующие исполнению правосудия, никак не хотят связываться с нашими проблемами. Так, что желаю всем самим быть бдительными!
И никогда не связывайтесь с российскими банками, особенно с "Альфа банком". Там "работают" и "служат" МОШЕННИКИ С 30-ТИ ЛЕТНИМ СТАЖЕМ!
- мошенники
-
1
- 0
- 4 030