Перейти к публикации

Не берите трубку: россиянам начали поступать странные звонки через WhatsApp

Mme
  • · 2 минуты на чтение

Собеседники представляются сотрудниками «Госуслуг»

1.jpg

Россиянам начали поступать странные звонки через WhatsApp. Собеседник представляется сотрудником «Госуслуг» и пытается выведать адрес человека под предлогом доставки корреспонденции. Будьте осторожны! Так действуют мошенники.

Узнав адрес, аферисты регистрируют жертву на финансовом маркетплейсе, а потом оформляют на человека кредит.

Такой звонок однажды поступил сотруднику платформы «Мошеловка». Специалист сразу понял, что говорит с мошенниками. Между тем, он продолжил разговор и заявил, что корреспонденцию ему удобно получить в МФЦ. Тогда неизвестный попросил сказать ему код из СМС.

Сообщение пришло от финансового маркетплейса banki.ru. Такое обычно приходит при регистрации личного кабинета, отметила координатор «Мошеловки» Евгения Лазарева в беседе с изданием РИА Новости.

Сотрудник платформы положил трубку, но если бы он стал действовать по инструкции, произошло бы следующее. Мошенники оформили бы на него кредитную заявку, подтвердили ее удаленно и получили деньги. А необходимость выплачивать кредит легла бы на плечи доверчивого человека.

Помните, что сотрудники «Госуслуг» не обзванивают пользователей, и уж тем более не звонят через мессенджеры. Все уведомления от портала приходят в личный кабинет, предупреждают эксперты.

Ранее специалисты назвали три «опасных» комбинации: если с них начинается номер звонящего, по ту сторону, вероятнее всего, мошенник.

Что говорят:

  • Только сегодня мне был такой звонок. Сказали, типа с моего аккаунта госуслуг поступила заявка на смену номера. Я сразу поняла, что звонят мошенники, но решила послушать, что нового они придумали. Парень спросил, как давно я заходила на госуслуги. Я ответила, что сегодня утром. Он сразу начал говорить, что мой аккаунт взломали и мне надо сказать ему код, который придёт на телефон. Тут уж я не выдержала и послала его. Если аккаунт пытаются взломать, приходит оповещение на электронную почту.
  • А я долго и нудно, и для звонящих безрезультатно разговариваю с мошенниками. Считаю, лучше я потрачу своё время и буду расходовать ресурс времени мошенников, чем они вцепятся в старушку какую-то, которой ой как одиноко и хочется и поговорить, и помочь "людям", этим чертям.
    Добрый совет всем: никогда ничего не подтверждайте в разговоре, и никогда не отвечайте на вопрос с незнакомых номеров утвердительно, т. е. не говорите слово "ДА". Это принципиально! Никто не знает, как мошенники используют ваше фонетическое подтверждение и согласие в будущем.
    И ещё номер телефона при значке госуслуг просто картинка. "Реальный", системный номер, и тоже, скорее всего липовый, подменённый номер абонента у вас в журнале звонков сохраняется, как правило. В жалобах в органы этот номер надо указывать. Впрочем, наши силовики и органы способствующие исполнению правосудия, никак не хотят связываться с нашими проблемами. Так, что желаю всем самим быть бдительными!
    И никогда не связывайтесь с российскими банками, особенно с "Альфа банком". Там "работают" и "служат" МОШЕННИКИ С 30-ТИ ЛЕТНИМ СТАЖЕМ!
  • Нравится 1
  • 0
  • 3 933

0
3,9k
  • Нравится 1

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...