Залогом положительных результатов при работе с репетитором являются личностные и профессиональные качества преподавателя. Он должен обладать целым рядом качеств: умением эффективно организовать учебный процесс и составить оптимальный график обучения, иметь индивидуальный подход к каждому ученику и богатый опыт работы в конкретной сфере.
Прежде всего, репетитор должен иметь высокий квалификационный уровень. Определить этот уровень можно, попросив преподавателя описать методологию предмета в целом и конкретной его части. Профессионал без труда объяснит, что он преподает, какие цели, задачи и основные разделы у данного предмета. Такой опрос будет более эффективным, чем если понадеяться на предоставленные претендентом дипломы, грамоты и сертификаты.
Неопытного преподавателя с недостаточным уровнем подготовки можно выявить и по тому, что он предоставляет широкий спектр услуг для детей разного школьного возраста – от младших школьников до выпускников. Помните, что хорошо подготовить вашего ребенка к вузу может только узкопрофильный специалист.
Обратите внимание, насколько ясно говорит преподаватель – ребенку должна быть понятной его речь. Хороший репетитор не пускает пыль в глаза научными терминами, он всегда говорит четко и по сути.
Опытный преподаватель прямо на консультации проверит уровень знаний вашего ребенка, задаст вопросы о его обучении, учебниках и других методических пособиях, которыми пользуется ученик. Эти данные нужны ему, чтобы правильно спланировать процесс обучения. Если репетитор этого не сделает – есть повод усомниться в его профессионализме.
Не стоит соглашаться на сотрудничество с преподавателями, которые слишком заняты и работают более чем с пятью детьми в день: ваш ребенок не получит должного внимания, а репетитор не будет выделять время для такого важного этапа работы с учащимися как анализ и коррекция.
Не доверяйте репетиторам, которые обещают хорошо подготовить ученика за несколько дней, перегружая ребенка в течение одного занятия. Длительность работы с детьми младших классов не должна превышать 45 минут, с учениками средней школы – часа, со студентами – полтора часа.
При выборе репетитора желательно провести пробный урок: если вас что-то не устроит, лучше сразу отказаться от занятий, чем напрасно потратить деньги и время. К тому же, это мероприятие поможет вам составить мнение о преподавателе и стиле его работе. И, наконец, помните, что преподаватель лишь направляет ученика. Положительный результат от работы с репетитором во многом зависит от самого ребенка и его готовности к обучению.
- репетитор
- 1
- 0
- 3 506