Перейти к публикации

Советы мамам

Ольга Травина
  • · 8 минут на чтение

КАК РЕБЕНКУ ДАТЬ ЛЕКАРСТВО

Все лекарства ребенку нужно давать в размельченном или разведенном виде.

Почти все лекарства дают в определенное время: до, во время или после еды.

Если Врач прописал давать ребенку только определенную часть какой-нибудь таблетки или порошка, то делите их очень точно (используйте острый нож). Разводить почти все твердые лекарства можно в любой жидкости - воде, чае, каше, супе. Правильней всего использовать для разведения лекарств использовать простую кипяченую воду. Если прием лекарства назначен во время еды, постарайтесь дать лекарство только после того, как ребенок съел хотя бы половину обычной порции. Первая порция лекарства проглатывается ребенком по незнанию без сопротивления. Воспользуйтесь этим. Лекарство надо давать из ложки. Сопротивляющегося ребенка можно заставить проглотить попавшуюся в рот порцию, зажав ему нос, а потом сразу же предложив запить. Никогда не предваряйте прием ребенком лекарства долгими разговорами и уговорами - дети очень чутки, и поняв, что вы сочувствуюте им, превратят простую процедуру в казнь для себя и для вас тоже.

КАК ЗАКАПАТЬ КАПЛИ В ГЛАЗА

Ребенка либо берут на руки, либо кладут, фиксируют его голову, пальцами расширяют глазную щель разводя веки, и в полость, образующуюся за нижним веком, опускают одну или две капли раствора. Затем мягко массируют глаз через опущенные веки. Если у малыша потекли слезы, значит, лекарство начало действовать. В последнее время чтобы избежать этой тяжелой процедурыможно вместо каплей использовать мази. Они снабжены специальным узким горлышком (типа пипетки), что позволяет просто в уголок глаза намазать из тюбика и все. Дальше мазь сама разойдется по глазу. Помогает быстрее чем капли, т. к. после закапывания ребенок начинает плакать (капли жгут слизистую глаза).

Yandex Games

AD•6+

Fireboy and Watergirl 2

kwork.ru

AD

Оформление группы в ВКонтакте

КАК ПРАВИЛЬНО СТРИЧЬ НОГТИ

Ногти у детей растут очень быстро, они тонкие, но гибкие и острые. Под ними легко скапливается грязь, даже у самых маленьких. Детям ничего не стоит расцарапать себя до крови. Поэтому надо следить за длинной их ногтей. Но дети не любят процедуру стрижки ногтей. Чтобы не поранить ребенка самое лучшее это стричь ребенку ногти когда он спит. Детям постарше можно показать пример на себе. Сначала себестричь, чтобы ребенок видел, затем и чаду.
Проверено - помогает.

ЗУБНОЙ ВРАЧ

Дети боятся зубного врача не так, как мы с вами. Более того, они относятся к этому вопросу гораздо спокойнее, можете не сомневаться. Многие ли из нас, к примеру, по-настоящему заботятся о своих зубах? В любом уголке мира дантисты жалуются: пациенты не следуют их рекомендациям, и нередко врачам бывает трудно даже довести до конца начатую работу. Все зубные врачи единодушны, утверждая, что пациенты ими систематически пренебрегают. Это означает, что мы страшимся зубного врача и находим бесчисленное количество предлогов, лишь бы не пойти к нему. Некоторые поводы настолько тонкие, что скрывают истинную причину нашей боязни. Скрыть от ребенка наш собственный страх, конечно, совсем нетрудно. Прежде всего ни в коем случае не следует говорить ему или при нем, что посещение зубного врача - дело неприятное и мучительное. А если вы почему-либо отложили свой собственный визит к дантисту, никогда не говорите об этом с радостью и облегчением, словно об отсрочке наказания. И наконец, вернувшись от доктора, держитесь триумфатором и с гордостью покажите сыну или дочке поставленную пломбу или вырванный зуб. Снять страх у ребенка несколько сложнее. Тут все зависит от ваших отношений с ним. Если они настолько хороши, что малыш всегда получает от вас поддержку и утешение, задача окажется нетрудной. И напротив, если ребенок, часто слыша угрозы, обижен на вас, проблема лечения зубов делается чрезвычайно сложной. Как правило, непослушное дитя и тут будет вести себя плохо. А ребенок, преодолевший с вашей помощью страх, отнесется к посещению зубного кабинета гораздо спокойнее. И все же всегда надо быть готовым к отрицательной реакции. Мы не можем требовать от наших детей, чтобы они выражали свое неудовольствие без эксцессов. Вполне возможно, что ребенок заплачет или окажет бурное сопротивление, но, поскольку подобное поведение вполне естественно, не стоит тревожиться. В таких случаях многие дантисты считают уместным сказать маленькому пациенту: *А громче ты не умеешь плакать? Я знаю ребят, которые плачут куда громче, чем ты!*, давая понять что есть дети, которые боятся еще больше, чем они. Иными словами, пусть лучше ребенок поплачет в кабинете врача, чем будет потом долго и мучительно ныть дома, питая ненависть ко всему свету. Лишь только зубной врач начнет свою работу, лучше как можно скорее оставить с ним малыша и удалиться. Многие дети хотят, чтобы мама была рядом, пока их лечат. Это допустимо, но лишь на какой-то иоиент. Мы можем не сомневаться, что у дантиста гораздо больше опыта и он найдет лучший выход из положения, чем десять мам, вместе взятые. Более того, присутствие мамы только осложняет дело. В заключение надо добавить, что неизбежна и такая ситуация, когда придется перетепеть боль, и он должен быть к этому подготовлен. Ни в коем случае не надо обманывать его на этот счет, напротив, непременно следует предупредить, что тот почувствует боль, но она быстро пройдет и, главное, у него не будет потом еще более сильной боли. Однако, что бы вы ему не говорили, делайте это без лишних слов. Чем больше вы будете успакаивать и объяснять, тем больше он станет беспокоиться. Постарайтесь превратить лечение зубов в простую привычку.

НАКАЗАНИЯ

Подзатыльники нткогда не оказываются хорошей дисциплинарной мерой. У вас, несомненно, найдутся друзья, которые думают иначе, и вы не раз слышали от них: *Я отшлепал его как следует, и он перестал это делать*. Они, конечно, говорят правду. Вполне возможно, что ребенок никогда не повторит поступок, за который ему влетело. Но знают ли родители, что произошло в мыслях, чувствах и поведении ребенка, даже если внешне он не изменился? Если отшлепать малыша, да к тому же побольнее, это непременно приведет к совершенно определенному результату - он быстро научится бояться вовсе не того, что нельзя делать, а ВАС. В самом деле, всегда именно так и происходит. Если шлепки имели успех, значит малыш стал бояться вас. Вы преобразили его поведение, желание заменили страхом, и это самое худшее, что можно сделать для психологического здоровья ребенка. С течением времени становится гораздо легче контролировать желания ребенка, чем бороться со страхом. Подрастая, человек приобретает умение контролировать, изменять и направлять свои желания. Но как бы мы ни научились владеть своим страхом, никто не в силах помочь нам освободиться от него полностью. Научившись юояться нас, дети начинают испытывать к нам сначала неприязнь, а затем и ненависть. Если этот конфликт возникает в раннем детстве, ребенок привыкает ожидать враждебности от всех, кто его любит, и даже воспринимает ненависть как нечто сопутствующее любви. Утешимся же сознанием того, что шлепки не так уж вредны, если достаются детям нечасто и вознаграждаются нашей любовью в других ситуациях. Однако помните, что: 1. Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас. 2. Поведение ребенка будет строиться на непредсказуемой основе, а не на понимании и принятии законов морали. 3. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример. 4. Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры. 5. Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка. 6. Задача дисциплинарной техники - изменить ЖЕЛАНИЯ ребенка, а не только его поведение.

ЕСЛИ РТУТЬ В ГРАДУСНИКЕ РАЗБИЛАСЬ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ШАРИКИ

Если ртуть в вашем стеклянном градуснике разбилась на отдельные шарики и встряхивания не помогают вернуть его в нормальное состояние, не торопитесь его выкидывать!

Опустите градусник в лед или теплую (не горячую!) воду на 20-30 минут и ртуть снова воссоеденится. Градусник будет работать как прежде и не нужно будет его трясти по 2 часа, чтобы скинуть показания.

ЕСЛИ С РЕБЕНКОМ ЧТО-ТО СЛУЧАЕТСЯ...

Некоторые дети без конца попадают в какие-то истории. Иногда это результат того, что их все время что-то тревожит, что внутренние переживания, страхи не дают им сосредоточиться; иногда это следствие беспечности, потому что с ними прежде ничего не происходило благодаря слишком бдительному надзору родителей. В таких случаях родителям надо постараться выявить причину этого и устранить ее; во всяком случае надо обращать на ребенка больше внимания, дать ему почувствовать родительскую любовь. Нередко дети не слишком хорошо умеют координировать свои движения, так что даже обычная игра может привести к небольшой травме.

Помогите ребенку: покажите ему, как удобнее всего взбираться по перекладинам "шведской лестницы"; напомните, что надо прежде научиться ходить по буму во дворе, а тогда уже лезть на забор. Если ребенок действительно несколько неуклюж, желательно отдать его в секцию гимнастики, фигурного катания, в кружок танцев и т. д. Но есть и такие дети, которые проявляют неразумное бесстрашие: залезают высоко на деревья, прыгают с крыши, устраивают велосипедные гонки на шоссе. В результате они нередко ломают себе руки или ноги, сильно обдирают кожу при падении на асфальт, а то и попадают в дорожную катастрофу. Конечно, если все обошлось более или менее хорошо, можно утешать себя мыслью, что ребенок будет вести себя осторожнее. Так оно обычно и бывает. Но все же иной раз ребенок продолжает верить в собственную неуязвимость, и уже следующее происшествие приводит к тяжелым последствиям. Старайтесь найти золотую середину в своем отношении к его "тарзановским" выходкам: не считайте ему часами нотации, но и не давайте понять, что вы гордитесь тем, что он совершил. Самое лучшее - отнеситесь к его "бесстрашному" поступку с легким недовольством, недоумением, чтобы ребенок почувствовал, что взрослый так никогда бы не поступил, что его выходка, на ваш взгляд, глупа и недостойна его возраста. Дети чувствительны к немому осуждению или к скупому порицанию, в котором заодно выражается удивление: подумать только, да он еще совсем малыш неразумный!..

ЕСЛИ ВАМ НЕЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА

Если Вам нечем занять ребенка и Вы все уже перепробовали. Попробуйте включить ему видеокассету с ним самим. У нас, например, есть видеокассета где мы снимали Ксюшку, когда ее забирали с роддома и следующие две недели, потом еще через какое-то время. Она смотрит, понимает, что это она, узнает родителей, бабушек, дедушек. От телевизора не оторвать. А потом всем рассказывает. Еще вариант видеокассета со свадьбой. Это вообще номер "Моя мама женится на папе" - такие слова мы услышали после просмотра ребенком такой записи. Не понимаю почему, но ей эти записи нравятся, у нее поднимается настроение, она становится веселой. Даже просит платье свадебное померить. Один раз мы ей дали это это сделать, так теперь если она увидит эту кассету всегда просит и платье. "Мама я уже большая? Могу это платье носить?" И все время наряжается и спрашивает: "Мама, я невеста?"

  • Нравится 1
  • 0
  • 308

0
308
  • Нравится 1

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...