Речь ребенка дошкольника является объектом особого внимания его родителей. В раннем возрасте она развивается по двум направлениям. С одной стороны формируется понимание языка, а с другой – его активное воспроизведение.
И любая программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду в первую очередь включает в себя общение с ребенком, коммуникацию. В процессе неё осваивается умение вести диалог, задавать вопросы, отвечать, высказывать просьбы и т. д.
Очень важно в этом возрасте обеспечить малышу возможность свободно высказываться. В детских садах обучение языку проходит обычно в виде тематических занятий, в которых используется та или иная методика развития речи детей дошкольного возраста. Но для формирования хорошего активного словарного запаса и умения вступать в коммуникацию далеко недостаточно специальных занятий. Работа по развитию речи у маленьких детей должна вестись систематически, а основным источником накопления ими словарного запаса и опыта общения является повседневная жизнь.
Полезным дополнением к занятиям в детском саду и к повседневному общению со взрослыми могут стать дидактические игры. Например, игра с матрешкой позволит научиться сравнивать предметы по их величине и цвету, а групповые игры типа «Угадай, что звучит», «Скажи, кто это говорит» и т. п. будут способствовать развитию слухового восприятия.
Стимулирование развития речи игровыми способами
Особое внимание стоит обратить на создание ситуаций, когда ребенок будет увлечен игрой и заинтересован в построении сложных высказываний, полных предложений. Это могут быть игры с заводными игрушками, чтение и обсуждение книг, рассматривание картинок и разговоры о том, что на них изображено.
Очень хорошо происходит развитие речи детей через просмотр мультфильмов и последующее обсуждение их сюжетов. Это создает положительный эмоциональный фон, который способствует лучшему усвоению материала.
Таким образом, ранний период развития очень важен для становления разговорных навыков. Развитие речи детей через повседневное общение можно считать основной методикой развития речи детей дошкольного возраста. В ходе занятий с ребенком очень важно хвалить его, относиться с уважением, не ругать, а ошибки исправлять мягко и без спешки.
- дети
- речь
- 0
- 861