Перейти к публикации

Владельцу "запорожца"

Ольга Травина
  • · 5 минут на чтение

ВЛАДЕЛЬЦУ "ЗАПОРОЖЦА"



Если разбиты отверстия в колесных дисках и гайки, упираясь в тормозной барабан., не затягивают колесо, то достаточно проторцевать /спилить/ гайки со стороны конуса на1 мм.

Если в шлицевом соединении полуосей появился люфт, то его можно устранить при помощи эпоксидного клея, смешанного с металлическими опилками. Разобрав соединение, смазывают смесью из клея и опилок шлицы полуосей и фланцев. Затем вновь собирают.

При выходе из строя термостатов, нужно поднять заслонки в верхнее положение и закрепить их проволочными крючками.

Трос "газа" будет служить намного дольше и не будет "заеданий", если использовать в качестве оболочки для него оболочку троса спидометра, проложив ее вместо штатной.

Для замены переднего сальника коленвала /без снятия двигателя/ снимите центробежный масляный фильтр и аккуратно извлеките старый сальник из его гнезда в крышке распределительных шестерен. Затем наденьте его на хвостовик корпуса масляного фильтра, но наоборот /развернув на 180°/, а за ним поставьте новый сальник в нормальном положении. Установите корпус на вал и, заворачивая болт крепления масляного фильтра, запрессуйте новый сальник в его гнездо /предварительносмазав посадочные места моторным маслом/. Остается еще раз отвер-нуть болт, снять старый сальник с хвостовика корпуса и вновь установить на место масляный фильтр.

Если у вас нет специальных щупов для регулировки клапанов, то для этих целей можно использовать лезвия для безопасной бритвы. Лезвия "Нева' имеют толщину 0,1 мм /выпускные клапана/, а лезвия "Балтика" - 00,08 мм /впускные клапана/.

Если графитовое кольцо выжимного подшипника полностью истерлось, а нового в запасе нет, то под него можно подложить стальную шайбу толщиной 4мм. Для этого, нагрев паяльной лампой обойму, аккуратно выбейте графит деревянной выколоткой. Обезжирьте все части, смажьте клеем типа Бф все соприкасающиеся плоскости, нагрейте обойму и вставьте шайбу и графит в обойму. Можно также зафиксировать графит, нарезав сбоку в обойме резьбу и закрутив винт. В крайнем случае /если графит пришел в полную негодность в пути/, можно на время заменить его вкладышем из сухого твердого дерева /например, дуба или бука/, выварив его в кипящем машинном масле 15-20 минут.

Если начало подтекать масло через сальник полуоси, можно его не заменять, а установить маслоотражательную шайбу. Для этого отлично подходит противодренажный клапан из отработавшего свой срок масляного фильтра автомобиля ВАЗ. Устанавливается маслоотражательная шайба на корпус сальника полуоси.

Часто и очень сильно подвергается коррозии место под полкой аккумуляторной батареи. Для контроля за состоянием кузова и возможностью принять своевременно меры по его защите в полке с помощью дрели можно вырезать окно размером примерно 110х75 мм. Лучшего результата можно добиться, если сделать полку съемной.

Оденьте резиновый чехол /из куска велосипедной камеры/ на энергопоглощающий элемент рулевого вала. Это защитит от случайного попадания в прорезь какого-либо тонкого и длинного предмета из багажника, который может заклинить руль.

Положите между спинкой заднего сидения и бензобаком слой поролона толщиной около 40 мм, а подушкой из такого же материала закройте пол под задним сидением. В салоне автомобиля намного снизится шум.

Спальные места получаются намного удобнее, если снять передние сиденья, разложить их, а затем вновь установить в салоне, повернув их спинками вперед.

Лопнувшую резиновую ленту из переднего сиденья можно заменить резиновым кольцом, вырезанным из старой камеры. Подсоедините крючки к кольцу и установите на сиденье. Не забудьте обмотать крючки в местах соприкосновения с резиной изоляционной лентой.

Одной из возможных причин возникновения детонационных стуков может быть люфт между валиком прерывателя и латунными втулками в его корпусе, в результате чего может иметь место очень ранее зажигание в одном из цилиндров. В этом случае замена изношенных втулок новыми полностью устраняет стуки в двигателе.

Устранить течь из-под уплотнительных колец кожухов штанг /без снятия головок /можно, намотав на кожух штанги 3-4 витка капронового шпагата. Предварительно, конечно, нужно отжать пружину /вместе с шайбой/ при помощи отвертки или специально изготовленной монтажной лопатки. Когда отпустите пружину, шпагат деформирует уплотнитель и устранит течь.

Снять двигатель с автомобиля можно при помощи камеры от шины грузового автомобиля. Камеру кладут под двигатель на лист жести или фанеры, подсоединяют шланг насоса, накрывают листом 5-миллиметровой фанеры, а затем накачивают камеру, которая и приподнимает двигатель. После отсоединения двигателя от кузова камеру спускают.

Если срывается резьба в отверстии головки цилиндров, в которую входит шпилька, крепящая валик клапанного механизма и нет возможности восстановить резьбу, то наворачивают на оба конца шпильки гайки и вставляют один конец ее в отверстие в валике, другим упирают в крышку, которую закрепля-ют с небольшим натягом.

Причиной ненадежной, работы отопителя может, слишком большая подача холодного воздуха в камеру сгорания отопителя и переохлаждение спирали.

Для повышения надежности розжига отопителя вводят в цепь питания электродвигателя вентилятора кнопку - выключатель. При нажатии на ее контакты размыкают цепь питания электродвигателя.

Пускают отопитель обычным порядком, но через 10-15 сек. после перевода переключателя во второе положение на 2-3 сек. нажимают кнопку и отключают вентилятор. Бензин загорается.

Возможной, причиной сильного дымления отопителя часто может быть слишком богатая смесь. Переобогащение смеси происходит из-за неправильного положения поплавка в карбюраторе /переливает/ либо из-за увеличения отверстия в жиклере.

В летнее время отопитель можно использовать в качестве вентилятора. Для этого нужно в цепь питания свечи накаливания установить тумблер, отключающий ее. Включать отопитель нужно в первое положение.

Повысить надежность работы электромагнитного насоса можно, заменив штатный резистор /установленный внутри насоса/ на полупроводниковый диод типа КД105 /можно с любым буквенным индексом/. Включают диод катодом к плюсовой клемме питания, анод - к контактам прерывателя. Благодаря этому снижается искрообразование между контактами прерывателя и, как следствие, их подгорание.

Нагар /если он не затвердел! в теплообменнике и газоотводе можно снять без разборки агрегата. Для этого снимают свечу, а гайку крепления наворачивают на место и стучат по ней через деревянный брусок. Газоотводный канал очищают, вводя в него снизу конец стального троса. Отбитый нагар и сажу выбрасывают выхлопные газы после пуска двигателя.

Если нагара в отопителе много и он сильно затвердел, агрегат разбирают. Снятый теплообменник прокаливают, нагревая докрасна, а после остывания насыпают в него горсть мелких винтов и гаек и сильно тря-сут, периодически высыпая отколовшийся нагар. Затем теплообменник промывают горячей водой, просушивают и продувают.

Часто трос привода дроссельной заслонки карбюратора у "Запорожцев" перетирается на выходе из трубы в салоне автомобиля. Его можно отремонтировать. Оборвавшиеся концы троса вставляют в медную или алюминиевую трубку длиной 50-60 мм и сплющивают ее.

  • Ха-ха 1
  • 0
  • 493

0
493
  • Ха-ха 1

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...