ВЛАДЕЛЬЦУ "МОСКВИЧА"
Если в "Москвиче-412" или "2140" из-за износа пластмассовых втулок в механизме переключения передач болтается рычаг переключения, а новых втулок нет, их вполне заменяют самодельные, вырезанные из пробок от винных бутылок.
Из-за низкого расположения распределителя зажигания велика вероятность остановки двигателя при движении по мокрой дороге или при преодолении глубоких луж. Для защиты распределителя от воды рекомендуем взять резиновую перчатку, в кончиках пальцев прорезать дырочки, надеть перчатку на распределитель, пропустить провода высокого напряжения через пальцы. Провод, идущий к катушке зажигания, нужно пропустить через средний палец перчатки, натянув его на выступ катушки.
Если отламывается одна лопасть от пластмассового вентилятора, а двигатель начинает трясти как в лихорадке, то избавиться от этого можно, отрезав противоположную лопасть, или совсем снять вентилятор - при движении по шоссе без него можно обойтись даже в жаркую погоду, если, конечно, двигатель исправен и правильно отрегулирован.
Если вы обнаружили повреждение прокладки масляного фильтра и в запасе нет новой, ее можно заменить паронитовой - толщиной 1,5-2 мм.
Замаслившиеся диски сцепления обычно советуют промывать бензином через отверстие в картере. Но значительно лучший эффект дает жидкость "Очиститель двигателя". Нанесите его на диски и, выждая 5-7 минут, смойте струей воды из полиэтиленовой бутылки с отверстием или из резиновой груши. Промывать нужно тщательно, несколько раз. Затем пустите двигатель и просушите диски, включая и выключая сцепление. Последняя, не обязательная, но полезная операция - опрыскать диски спиртовым раствором канифоли-
Если вышла из строя манжета рабочего цилиндра сцепления "Москвина-408", а новый найти не удалось, то заменить ее может одна из резиновых шайб-буферов, на которые опирается капот.
Владельцам "Москвича-412" полезно знать, что для той же цели подходит одна из заглушек технологических отверстий в полу салона или багажника,
Когда появляется люфт между амортизатором и распорной втулкой, можно на втулку с обеих сторон надеть цилиндрические кольца, отрезав их от пластмассовых бутылочных пробок нужного размера.
Если рессоры просели, восстановить нормальное положение кузова автомобиля можно, установив снизу еще один подкоренной лист с укрепленными на нем /вместо противо-скрипных шайб/ буферами - отбойниками нижнего рычага передней подвески. Для этого не нужно разбирать рессору - достаточно отвернуть лишь гайки стремянок и центрального болта.
Если вышли из строя /или потерялись при разборке/ противоскрипные шайбы рессор, то их можно изготовить из капроновой крышки для стеклянных банок. Из такой крышки можно аккуратно вырезать две заготовки диаметром 40-45 мм. Затем их на 5-6 мин. опускают в кипяток, кладут на стандартную гайку М14. Теперь нанимают в центре заготовки металлическим прутком, закругленным на конце и нагретым до 80-90°С, но не продавливая насквозь, а только до образования впадинки глубиной 3-4 мм. Шайба готова.
Компенсировать осадку пружин передней подвески можно применением шайб-прокладок. Размеры таких шайб для "Москвича-412" и "408" следующие: наружный диаметр - 115 мм, внутренний - 80 мм, толщина - в зависимости от осадки пружин /обычно 8-Ю мм/. Материал шайб - сталь или алюминий. Одновременно подкладывают шайбы и под резиновые отбойники. Их размеры: наружный диаметр 40 мм, внутренний -10 мм, толщина - 8-9 мм.
- 0
- 416