Перейти к публикации

Электромобиль – транспорт будущего

Ольга Травина
  • · 3 минуты на чтение

Бензиновый автотранспорт сегодня – один из основных загрязнителей окружающей среды, ущерб которого составляет до 63%. Непоправимый урон озоновому слою машина причиняет не только в процессе эксплуатации, при сжигании бензина, но и на всех стадиях ее изготовления и утилизации. Поэтому современные производители все чаще обращают свой взгляд на менее затратный и более экологичный вид транспорта – электромобили.

Электромобиль.jpg

Электромобиль – это машина, питание которой осуществляется от аккумулятора или топливного элемента, заряжаемого от электросети. Сначала электроэнергия поступает на электромагнитный разъем, затем – к электродвигателю, вращающему колеса. Главное отличие электрических машин от их бензиновых аналогов состоит в том, что вал двигателя присоединен к колесу, что позволило убрать коробку передач.

Первая тележка с электрическим мотором была выпущена еще в 1841 году. Несколько лет спустя появилась машина, способная развить скорость до 37 км/ч – электромобиль, созданный русским инженером Ипполитом Романовым. Электромобили, особенно грузовые и электробусы, были достаточно распространены в начале 20-го века. Первым электромобилем, который в 1899 г. Преодолел отметку в 100 км/ч, стал La Jamais Contente. Немного позже электрический транспорт фирмы «Борланд Электрик», двигающийся со средней скоростью 55 км/ч, развил ее до 167 км на одной зарядке. Интерес к электромобилям то угасал, то возгорался вновь – в 60-х годах прошлого века из-за экологических проблем и в 70-х – в связи с энергетическим кризисом.

Преимущества и недостатки электромобилей

Машины, не использующие нефтяное топливо, трансмиссионные и моторные масла, не только экологичны из-за отсутствия вредных выхлопов, но и менее взрывоопасны. Электромобили просты по конструкции, в использовании и техобслуживании, экономичны: стоимость их техобслуживания значительно ниже, а используемая энергия дешевле бензина. При этом КПД тягового электродвигателя составляет 90-95%, в то время как у двигателя внутреннего сгорания – всего 42%. Аккумуляторы таких машин могут заряжаться днем – от солнца, в ночное время – от сети, а также во время движения со склона.

118-1111305934.jpg.86f12cd7d45bbcee98db9bbc4e4db51d.jpg

Еще одно весомое преимущество появится у владельцев электромобилей в связи с государственной программой «Охрана окружающей среды на 2012-2016 годы», которую российские специалисты обещают доработать к 1 февраля 2012 года. С целью улучшения экологической ситуации в столице и повышения качества воздуха правительство планирует заинтересовать покупателей в приообретении экологически чистых машин освобождением от части налогов.

Среди минусов электромобилей можно отметить необходимость создания автозарядной инфраструктуры, отсутствие недорогих и емких аккумуляторов и их быструю разрядку (пробег между зарядками – всего около 160 км при скорости 90 км/ч). Утилизация аккумуляторов – не менее сложный вопрос, поскольку эти элементы содержат ядовитые вещества. Также в случае массовой подзарядки электромобилей возможны проблемы с перегрузкой электросетей.

Современные разработки

Сегодня ведущие автомобильные производители работают над исправлением недостатков электромобилей и их совершенствованием. Например, Nissan недавно заявила о разработанной ею технологии, которая позволяет зарядить аккумуляторы всего за 10 минут. Как известно, долгое время зарядки электромобилей (от двух до 6-8 часов) до недавних пор считалось одним из весомых минусов машин.

Японский трехколесный электромобиль iSAVE-SC1, оббитый мягкими подушками, значительно снижает риск получения травм при ДТП. Среди других положительных характеристика новинки – небольшой вес (260 кг), экономичность (в 5-10 раз) и невысокая стоимость (около 10 000$). Однако на этом преимущества заканчиваются: максимальная скорость японца составляет всего 50 км/ч, аккумуляторы заряжаются за 8 часов и их хватает на 50 км. Несмотря на это, компания уже принимает заказы на электрокар и планирует выпустить первую партию с середины ноября этого года по март следующего.

Специалист Института Фраунгофера завершили двухлетнюю работу по разработке «идеального» электромобиля Frecc0, максимально реализующего потенциал электротяги. В машине использовалось доступное оборудование. Основным отличием автомобиля является размещение двигателей в 15-дюймовых колесных дисках. Это позволило отказаться от моторного отсека, тоннеля посреди салона, карданного вала, трансмиссии и др., увеличило салон и уменьшило вес автомобиля, что отразилось на экономии электроэнергии. Появившаяся возможность управлять крутящим моментом каждого колеса значительно повысила безопасность движения

  • 0
  • 3 566

0
3,6k

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...