Перейти к публикации

Суровый родитель и ложь.

Марфа

Суровый родитель и ложь. Казалось бы, какая связь? Оказывается, прямая: ложь – это компенсация, позволяющая смягчить ощущение неполноценности, возникающее от сурового воспитания. Там, где суровый родитель, правда часто оказывалась для ребенка опаснее лжи, и он отдал ей предпочтение. Ложь может им использоваться как средство привлечения внимания к себе или как способ «загипнотизировать» себя и других своими мнимыми достижениями.

Поэтому родителям в воспитании нужно всегда придерживаться "золотой середины", чтобы не перегибать палку и не взращивать тем самым моральных уродов.

so_nata

Тут и не поспоришь, все правильно.

Родитель, загоняет ребенка в жесткие рамки. А ребенок ищет в них брешь. Часто такой лазейкой для достижения своих целей становится для ребенка ложь. Сначала это просто фантазия, которая позже трансформируется в порок.

Каталена

Делитесь опытом, как вы поступаете в ситуации, когда ребенок врет?

Марфа

Всё еще зависит от возраста ребенка.

А вранье и фантазии, на мой взгляд, совершенно разные вещи. Уверена, нет ни одного человека, который бы не мечтал, а значит, фантазировал. Фантазии впоследствии могут приводить к великим открытиям, а вранье?;) Фантазии развивают мышление: чем чем менее обеспеченная семья, тем больше фантазий у ребенка. Заметьте, что гении, например, Ломоносов, вышли из простых семей. В богатой семье ребенку и фантазировать не о чем - всё есть!:D Неслучайно, многие богатые родители стараются не баловать детей. А у тех, кто это делает - итоги перед глазами...

Когда прет вранье, то первое, что надо сделать, это сесть родителям и обсудить, где пробел в воспитании с их стороны, что ребенок предпочитает им соврать, чем правду сказать. Истоки идут от нас, родителей. Строгость тоже имеет свои рамки, она обязательно должна совмещаться с доверительными душевными отношениями, коих из-за малости времени порой так не хватает для детей. Никакая няня или воспитатель в детсаду этого не заменят. А чувствуя из-за малости времени свою вину перед ребенком, мы перед ним начинаем заискивать, надо - не надо хвалить - и тут уже идет другая крайность...

Ох уж эта "золотая середина":);)

Марфа Васильевна я

Да, в этом "бешаном" (без преувеличения) ритме жизни, мне например и выспаться хоть 2 дня подряд хотя бы по 7-8 часов некогда, а нормально ребенком заниматься тоже времени катастрофически не хватает.. к сожалению.. и воспитываю как то неправльно, то очень строгая, то балую.. (((

Меня моя мама со свекровью вообще терористкой называют.. а когда я на выходных вплотную начинаю с сыном домашними заданиями заниматься (дошкольная подготовка), то... даже сама пью успокоительные....

Вот скажите, пожалуйста, почему сын без наказания никак не хочет стараться их (уроки) делать? даже сам бабуле предлагает " а ты меня накажи, и я исправлюсь и постараюсь и т. д."

Как к этому относиться? и что с этим делать? все время ребенок "постоянно наказанный" не может же быть...

so_nata
Да, в этом "бешаном" (без преувеличения) ритме жизни, мне например и выспаться хоть 2 дня подряд хотя бы по 7-8 часов некогда, а нормально ребенком заниматься тоже времени катастрофически не хватает.. к сожалению.. и воспитываю как то неправльно, то очень строгая, то балую.. (((

Меня моя мама со свекровью вообще терористкой называют.. а когда я на выходных вплотную начинаю с сыном домашними заданиями заниматься (дошкольная подготовка), то... даже сама пью успокоительные....

Вот скажите, пожалуйста, почему сын без наказания никак не хочет стараться их (уроки) делать? даже сам бабуле предлагает " а ты меня накажи, и я исправлюсь и постараюсь и т. д."

Как к этому относиться? и что с этим делать? все время ребенок "постоянно наказанный" не может же быть...

Ребенок ваш почему-то хочет, чтобы его наказали. Он чувствует свою вину в чем-то. Может перед вами, что он часто болеет и вы мучаетесь с ним, может ему кажется что из-за него у вас не устроена личная жизнь, приходится много работать. Не думайте, что он прямо так и думает, это его подсознательные ощущения. Маме плохо из-за меня - я виноват - меня нужно наказать. Таким образом "искупая" эту свою несуществующую вину. Дети впитывают окружающую обстановку, напряжение эмоциональное вокруг себя просто своей кожей. Кроме того, они слышат разговоры взрослых и все понимают, а потом делают свои выводы.

Думаю, с ним нужно поговорить (мальчик уже достаточно большой, чтобы понять), что вы его очень любите, что без него вам было бы в сто раз хуже, что он - "свет в окошке" и что за ним нет никакой вины, что вы счастливая мама, а он умница и лучше всех.

Марфа Васильевна я

Да я постоянно говорю ему, что я его люблю.

Даже когда спит...

И целую часто..

И спрашиваю бывает, так неожиданно строго!!! (а то могет и проигнорировать) ану идика сюда сказала! и когда сын подходит... сразу же взамен строгости обнимаю его и спрашиваю а ты знаешь, что я тебя люблю?

Он отвечает: да или угу,

А я же не отстаю: не а ты знаешь как сильно я тебя люблю? больше всего на свете..

И тут мы начинаем "соревноваться" в словах и обьятиях, доказывая кто кого (я - его или он меня) сильней любит...

И тут... бедная моя шея.. сынуля просто почему- то именно за нее начинает меня обнимать изо всей своей сили, а ее у него уже приличненько...)))

Но все же я бываю достаточно строгой! и даже когда ребенка наказываю, позже обязательно говорю, что после этого я не стала его меньше любить..

Но, Вы, so_nata, где то правы, конечно.

Наши детки каким то своим детским шестым чувством все чувствуют и понимают (еще конечно по-детски..), но как то это печально конечно...

Печально, что нету у ребенка ни полноценной семьи, ни полноценного маминого внимания, ни мужского плеча (не ского брать пример, вот что стул собирали, что что то ремонтировали дома - то мы с сыном все сами..), ни детского сада со сверсниками и утрениками... много чего нету...

И даже не так ему (он еще всей глубины все равно не до конца осознает) как мне от этого так грусно бывает, караул..

Ведь я же знаю, что "жизненный фундамент" в том числе и мировозрение; жизненные модели; психическое состояние закладывается как раз таки в таком вот возрасном периоде глубокого, но уже осознаного детства.. а вот обычная "нормальность" во многом у моего сына уже искажена, что непременно отразится на его дальнейшей, и взрослой жизни.

Блин! извините меня, что то накатило..

so_nata

Наши детки каким то своим детским шестым чувством все чувствуют и понимают (еще конечно по-детски..), но как то это печально конечно...

Печально, что нету у ребенка ни полноценной семьи, ни полноценного маминого внимания, ни мужского плеча (не ского брать пример, вот что стул собирали, что что то ремонтировали дома - то мы с сыном все сами..), ни детского сада со сверсниками и утрениками... много чего нету...

И даже не так ему (он еще всей глубины все равно не до конца осознает) как мне от этого так грусно бывает, караул..

Ведь я же знаю, что "жизненный фундамент" в том числе и мировозрение; жизненные модели; психическое состояние закладывается как раз таки в таком вот возрасном периоде глубокого, но уже осознаного детства.. а вот обычная "нормальность" во многом у моего сына уже искажена, что непременно отразится на его дальнейшей, и взрослой жизни.

Блин! извините меня, что то накатило..

Если Вам, Вика, попадется книга Курпатова "Три ошибки наших родителей...", почитайте. Так мне жаль, что мне эта книга попала в руки (да и написана была) уже когда мои дети выросли. А влияние на воспитание моего племянника у меня минимальное, все-таки родители главнее. Вижу, что сестра, а особенно муж ее, совершают те же ошибки в воспитании ребенка, что и я, что и наши родители в свое время. Как-то все по стереотипу, по стандарту.

Как раз в книге описываются подобные проблемы, которые незаметно переходят потом во взрослую жизнь и делают нас невротиками, несчастливыми людьми с комплексами и проблемами.

А как хотелось бы их избежать, уже сейчас стараясь не делать этих ошибок, но...

Мы ведь непослушание детское, капризы, какие-то выходки рассматриваем как изъяны характера своего ребенка и первым порывом пытаемся их пресекать. А нужно разбираться в причинах и стараться их устранять. Но где уж нам! Все бегом, все "на потом". А потом уже вроде и не надо, само прошло, а оказывается проблема ушла вглубь, переросла в хроническую.

Вроде бы ребенок и в семье живет, кормят его, одевают, гуляют, лечат, даже учат и играют с ним, а душа его все равно - беспризорная.

Как-то тоже у меня наболело...

so_nata

Вот, хотела поделиться. Может какие-то полезные моменты найдете для себя. Мне кое-что даже очень понравилось.

https://plus.google.com/u/0/116508635302062344508/posts/AQPBSZ7jnGu

Говорите своему ребенку

(«Science-совет дня»)

1. Я люблю тебя.

2. Люблю тебя, не смотря ни на что.

3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.

4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.

5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.

6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.

7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.

8. Спасибо.

9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.

10. Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.

Рассказывайте:

11. Историю их рождения или усыновления.

12. О том как вы нежничали с ними, когда они были маленькие.

13. Историю о том, как вы выбирали им имена.

14 О себе в их возрасте.

15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.

16. Какие ваши любимые цвета.

17. Что иногда вам тоже сложно.

18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает - люблю тебя.

19. Какой у вас план.

20. Чем вы сейчас занимаетесь.

Слушайте:

21. Вашего ребенка в машине.

22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.

23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.

24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.

25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.

Спрашивайте:

26. Почему ты думаешь это случилось?

27. Как думаешь, что будет если.....?

28. Как нам это выяснить?

29. О чем ты думаешь?

30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?

31. Как думаешь, какое "оно" на вкус?

Показывайте:

32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.

33. Как свистеть в травинки.

34. Как тасовать карты, сделать веер/домик.

35. Как резать еду.

36. Как складывать белье.

37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.

38. Привязанность к вашему супругу.

38. Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.

Выделите время:

39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.

40. Чтобы посмотреть на птиц.

41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.

42. Ходить в какие-то места вместе.

43. Копаться вместе в грязи.

44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.

45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Порадуйте своего ребенка:

46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.

47. Положите шоколад в блины.

48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.

49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.

50. Играйте с ними на полу.

Отпускайте:

51. Чувство вины.

52. Ваши мысли о том, как должно было быть.

53. Вашу потребность быть правым.

Отдавайте:

54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.

55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.

56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.

57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.

58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.

59. Делайте ванну в конце длинного дня.

60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.

ЛЮличКА

Девушки, очень интересная темка!! Почитала и вникла. Меня это вопрос тоже волнует как никогда. Но нет в голове четких правил. Может ещё поделитесь в какой литературе можно поискать ответы?? Курпатова уже нашла, начала читать.

Марфа

КЛАССНО, so_nata!

Идеальное общение!!! Но хоть у кого - то это реально осуществить? Наверное, нет. Но однозначно - к этому надо стремиться, если мы хотим, чтобы наши дети не болели и были счастливы и уверены в себе...

Марфа Васильевна я

so_nata, большущее вам спасибо!!!

Очень нужные и хорошие советы

И очень ценные, потому, что пока еще вовремя..

Еще раз - спасибо!

Angel

Очень интересная темка, нам мама всегда рассказывала истории из нашего детства, я помню все, фотографии постоянно пересматриваем вместе. Буду и своему малышу рассказывать.

Ксюша

Мне советы тоже очень понравились) а вообще хорошо, когда родители задумываются о своем стиле воспитания и о методах, которые избирают. Это уже шаг вперед. А ведь частенько родители и не желают что-то менять в себе, потому что это самое сложное. Гораздо проще ребенка наказать и оправдаться его невоспитанностью. Хотя очень сложно найти эту грань: где стоит поднажать на ребенка, а где просто его выслушать и оставить в покое.

Марфа
Мне советы тоже очень понравились) а вообще хорошо, когда родители задумываются о своем стиле воспитания и о методах, которые избирают. Это уже шаг вперед. А ведь частенько родители и не желают что-то менять в себе, потому что это самое сложное. Гораздо проще ребенка наказать и оправдаться его невоспитанностью. Хотя очень сложно найти эту грань: где стоит поднажать на ребенка, а где просто его выслушать и оставить в покое.

Это точно. Но по крайней мере, теперь в какой-то конкретной ситуации я стараюсь задуматься, как правильно поступить, чем спонтанно реагировать, как раньше, не задумываясь о последствиях.

so_nata

Спасибо, девчонки! Я рада, что и вам, как и мне эти советы показались интересными. Многие вещи мы делаем и так, интуитивно. Но приятно убедиться в том, что то, что ты делаешь является правильным ("по науке").

А вот некоторые из советов вообще бесценны, для меня, по крайней мере. Например - "Отпустить свою потребность быть всегда правым" или не думать о том, "как должно было быть".

А как я была удивлена пунктам 13, 14, 15! Особенно, когда оказалось, что так моя мама разговаривает с внуком на ночь, когда уже прочтет очередную сказку. Малому это ужасно нравится и он требует рассказывать об этом дальше и дальше. Сейчас уже и сестра, когда укладывает - тоже не просто читает, а рассказывает семейные истории.

so_nata
Девушки, очень интересная темка!! Почитала и вникла. Меня это вопрос тоже волнует как никогда. Но нет в голове четких правил. Может ещё поделитесь в какой литературе можно поискать ответы?? Курпатова уже нашла, начала читать.

Еще очень мне понравились книги Владимира Леви (не путать с Марком Леви) "Нестандартный ребенок" и другие книги.

Среди прочего, он показывает читателю как интерпретирует ребенок слова, которые он от нас слышит, и как мы понимаем то, что говорит нам ребенок. Вот просто маленький отрывок:

- Мам, я пойду погулять (Перевод: "Мне скучно, мой мозг в застое, мои нервы и мускулы ищут работы, мой дух томится..." Перевод слышимого матерью: "НЕ ХОЧУ НИЧЕГО ДЕЛАТЬ, Я БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ ЛЕНТЯЙ, МНЕ ЛИШЬ БЫ ПОРАЗВЛЕКАТЬСЯ"...)

-Уроки сделал? (Перевод: "Хорошо тебе, мальчик. А мне еще стирать твои штаны". Перевод слышимого ребенком: "НЕ ЗАБЫВАЙ, ЧТО ТЫ НЕ СВОБОДЕН".)

- Угу. (Перевод:"Помню, помню, разве ты дашь забыть". - Перевод слышимого матерью: "СМОТРЕЛ В КНИГУ, А ВИДЕЛ ФИГУ")

-Вернешься, проверим. Чтоб через час был дома....

Ну и т. д.

Знакомый диалог? Может пока не всем, у кого малыши, но лучше такие книги читать заранее, потому что время бежит быстро, не успеешь оглянуться, - а уже там. Нужно быть во всеоружии.

Angel

Повеселили))

Ой да, нужно пока есть время читать литературу полезную и как сказала Соната "быть во всеоружии"))

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...