Марфа 23 октября 2012 Суровый родитель и ложь. Казалось бы, какая связь? Оказывается, прямая: ложь – это компенсация, позволяющая смягчить ощущение неполноценности, возникающее от сурового воспитания. Там, где суровый родитель, правда часто оказывалась для ребенка опаснее лжи, и он отдал ей предпочтение. Ложь может им использоваться как средство привлечения внимания к себе или как способ «загипнотизировать» себя и других своими мнимыми достижениями.Поэтому родителям в воспитании нужно всегда придерживаться "золотой середины", чтобы не перегибать палку и не взращивать тем самым моральных уродов.
so_nata 24 октября 2012 Тут и не поспоришь, все правильно. Родитель, загоняет ребенка в жесткие рамки. А ребенок ищет в них брешь. Часто такой лазейкой для достижения своих целей становится для ребенка ложь. Сначала это просто фантазия, которая позже трансформируется в порок.
Марфа 25 октября 2012 Всё еще зависит от возраста ребенка.А вранье и фантазии, на мой взгляд, совершенно разные вещи. Уверена, нет ни одного человека, который бы не мечтал, а значит, фантазировал. Фантазии впоследствии могут приводить к великим открытиям, а вранье? Фантазии развивают мышление: чем чем менее обеспеченная семья, тем больше фантазий у ребенка. Заметьте, что гении, например, Ломоносов, вышли из простых семей. В богатой семье ребенку и фантазировать не о чем - всё есть! Неслучайно, многие богатые родители стараются не баловать детей. А у тех, кто это делает - итоги перед глазами...Когда прет вранье, то первое, что надо сделать, это сесть родителям и обсудить, где пробел в воспитании с их стороны, что ребенок предпочитает им соврать, чем правду сказать. Истоки идут от нас, родителей. Строгость тоже имеет свои рамки, она обязательно должна совмещаться с доверительными душевными отношениями, коих из-за малости времени порой так не хватает для детей. Никакая няня или воспитатель в детсаду этого не заменят. А чувствуя из-за малости времени свою вину перед ребенком, мы перед ним начинаем заискивать, надо - не надо хвалить - и тут уже идет другая крайность...Ох уж эта "золотая середина":)
Марфа Васильевна я 26 октября 2012 Да, в этом "бешаном" (без преувеличения) ритме жизни, мне например и выспаться хоть 2 дня подряд хотя бы по 7-8 часов некогда, а нормально ребенком заниматься тоже времени катастрофически не хватает.. к сожалению.. и воспитываю как то неправльно, то очень строгая, то балую.. (((Меня моя мама со свекровью вообще терористкой называют.. а когда я на выходных вплотную начинаю с сыном домашними заданиями заниматься (дошкольная подготовка), то... даже сама пью успокоительные.... Вот скажите, пожалуйста, почему сын без наказания никак не хочет стараться их (уроки) делать? даже сам бабуле предлагает " а ты меня накажи, и я исправлюсь и постараюсь и т. д."Как к этому относиться? и что с этим делать? все время ребенок "постоянно наказанный" не может же быть...
so_nata 26 октября 2012 Да, в этом "бешаном" (без преувеличения) ритме жизни, мне например и выспаться хоть 2 дня подряд хотя бы по 7-8 часов некогда, а нормально ребенком заниматься тоже времени катастрофически не хватает.. к сожалению.. и воспитываю как то неправльно, то очень строгая, то балую.. ((( Меня моя мама со свекровью вообще терористкой называют.. а когда я на выходных вплотную начинаю с сыном домашними заданиями заниматься (дошкольная подготовка), то... даже сама пью успокоительные.... Вот скажите, пожалуйста, почему сын без наказания никак не хочет стараться их (уроки) делать? даже сам бабуле предлагает " а ты меня накажи, и я исправлюсь и постараюсь и т. д." Как к этому относиться? и что с этим делать? все время ребенок "постоянно наказанный" не может же быть... Ребенок ваш почему-то хочет, чтобы его наказали. Он чувствует свою вину в чем-то. Может перед вами, что он часто болеет и вы мучаетесь с ним, может ему кажется что из-за него у вас не устроена личная жизнь, приходится много работать. Не думайте, что он прямо так и думает, это его подсознательные ощущения. Маме плохо из-за меня - я виноват - меня нужно наказать. Таким образом "искупая" эту свою несуществующую вину. Дети впитывают окружающую обстановку, напряжение эмоциональное вокруг себя просто своей кожей. Кроме того, они слышат разговоры взрослых и все понимают, а потом делают свои выводы. Думаю, с ним нужно поговорить (мальчик уже достаточно большой, чтобы понять), что вы его очень любите, что без него вам было бы в сто раз хуже, что он - "свет в окошке" и что за ним нет никакой вины, что вы счастливая мама, а он умница и лучше всех.
Марфа Васильевна я 26 октября 2012 Да я постоянно говорю ему, что я его люблю.Даже когда спит...И целую часто.. И спрашиваю бывает, так неожиданно строго!!! (а то могет и проигнорировать) ану идика сюда сказала! и когда сын подходит... сразу же взамен строгости обнимаю его и спрашиваю а ты знаешь, что я тебя люблю?Он отвечает: да или угу,А я же не отстаю: не а ты знаешь как сильно я тебя люблю? больше всего на свете..И тут мы начинаем "соревноваться" в словах и обьятиях, доказывая кто кого (я - его или он меня) сильней любит...И тут... бедная моя шея.. сынуля просто почему- то именно за нее начинает меня обнимать изо всей своей сили, а ее у него уже приличненько...))) Но все же я бываю достаточно строгой! и даже когда ребенка наказываю, позже обязательно говорю, что после этого я не стала его меньше любить.. Но, Вы, so_nata, где то правы, конечно.Наши детки каким то своим детским шестым чувством все чувствуют и понимают (еще конечно по-детски..), но как то это печально конечно...Печально, что нету у ребенка ни полноценной семьи, ни полноценного маминого внимания, ни мужского плеча (не ского брать пример, вот что стул собирали, что что то ремонтировали дома - то мы с сыном все сами..), ни детского сада со сверсниками и утрениками... много чего нету...И даже не так ему (он еще всей глубины все равно не до конца осознает) как мне от этого так грусно бывает, караул..Ведь я же знаю, что "жизненный фундамент" в том числе и мировозрение; жизненные модели; психическое состояние закладывается как раз таки в таком вот возрасном периоде глубокого, но уже осознаного детства.. а вот обычная "нормальность" во многом у моего сына уже искажена, что непременно отразится на его дальнейшей, и взрослой жизни.Блин! извините меня, что то накатило..
so_nata 26 октября 2012 Наши детки каким то своим детским шестым чувством все чувствуют и понимают (еще конечно по-детски..), но как то это печально конечно... Печально, что нету у ребенка ни полноценной семьи, ни полноценного маминого внимания, ни мужского плеча (не ского брать пример, вот что стул собирали, что что то ремонтировали дома - то мы с сыном все сами..), ни детского сада со сверсниками и утрениками... много чего нету... И даже не так ему (он еще всей глубины все равно не до конца осознает) как мне от этого так грусно бывает, караул.. Ведь я же знаю, что "жизненный фундамент" в том числе и мировозрение; жизненные модели; психическое состояние закладывается как раз таки в таком вот возрасном периоде глубокого, но уже осознаного детства.. а вот обычная "нормальность" во многом у моего сына уже искажена, что непременно отразится на его дальнейшей, и взрослой жизни. Блин! извините меня, что то накатило.. Если Вам, Вика, попадется книга Курпатова "Три ошибки наших родителей...", почитайте. Так мне жаль, что мне эта книга попала в руки (да и написана была) уже когда мои дети выросли. А влияние на воспитание моего племянника у меня минимальное, все-таки родители главнее. Вижу, что сестра, а особенно муж ее, совершают те же ошибки в воспитании ребенка, что и я, что и наши родители в свое время. Как-то все по стереотипу, по стандарту. Как раз в книге описываются подобные проблемы, которые незаметно переходят потом во взрослую жизнь и делают нас невротиками, несчастливыми людьми с комплексами и проблемами. А как хотелось бы их избежать, уже сейчас стараясь не делать этих ошибок, но... Мы ведь непослушание детское, капризы, какие-то выходки рассматриваем как изъяны характера своего ребенка и первым порывом пытаемся их пресекать. А нужно разбираться в причинах и стараться их устранять. Но где уж нам! Все бегом, все "на потом". А потом уже вроде и не надо, само прошло, а оказывается проблема ушла вглубь, переросла в хроническую. Вроде бы ребенок и в семье живет, кормят его, одевают, гуляют, лечат, даже учат и играют с ним, а душа его все равно - беспризорная. Как-то тоже у меня наболело...
so_nata 26 октября 2012 Вот, хотела поделиться. Может какие-то полезные моменты найдете для себя. Мне кое-что даже очень понравилось.https://plus.google.com/u/0/116508635302062344508/posts/AQPBSZ7jnGuГоворите своему ребенку(«Science-совет дня») 1. Я люблю тебя.2. Люблю тебя, не смотря ни на что.3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.8. Спасибо.9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.10. Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе. Рассказывайте: 11. Историю их рождения или усыновления.12. О том как вы нежничали с ними, когда они были маленькие.13. Историю о том, как вы выбирали им имена.14 О себе в их возрасте.15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.16. Какие ваши любимые цвета.17. Что иногда вам тоже сложно.18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает - люблю тебя.19. Какой у вас план.20. Чем вы сейчас занимаетесь. Слушайте: 21. Вашего ребенка в машине.22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка. Спрашивайте: 26. Почему ты думаешь это случилось?27. Как думаешь, что будет если.....?28. Как нам это выяснить?29. О чем ты думаешь?30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?31. Как думаешь, какое "оно" на вкус? Показывайте: 32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.33. Как свистеть в травинки.34. Как тасовать карты, сделать веер/домик.35. Как резать еду.36. Как складывать белье.37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.38. Привязанность к вашему супругу.38. Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно. Выделите время: 39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.40. Чтобы посмотреть на птиц.41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.42. Ходить в какие-то места вместе.43. Копаться вместе в грязи.44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет. Порадуйте своего ребенка: 46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.47. Положите шоколад в блины.48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.50. Играйте с ними на полу. Отпускайте: 51. Чувство вины.52. Ваши мысли о том, как должно было быть.53. Вашу потребность быть правым. Отдавайте: 54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.59. Делайте ванну в конце длинного дня.60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.
ЛЮличКА 26 октября 2012 Девушки, очень интересная темка!! Почитала и вникла. Меня это вопрос тоже волнует как никогда. Но нет в голове четких правил. Может ещё поделитесь в какой литературе можно поискать ответы?? Курпатова уже нашла, начала читать.
Марфа 27 октября 2012 КЛАССНО, so_nata! Идеальное общение!!! Но хоть у кого - то это реально осуществить? Наверное, нет. Но однозначно - к этому надо стремиться, если мы хотим, чтобы наши дети не болели и были счастливы и уверены в себе...
Марфа Васильевна я 27 октября 2012 so_nata, большущее вам спасибо!!!Очень нужные и хорошие советыИ очень ценные, потому, что пока еще вовремя..Еще раз - спасибо!
Angel 27 октября 2012 Очень интересная темка, нам мама всегда рассказывала истории из нашего детства, я помню все, фотографии постоянно пересматриваем вместе. Буду и своему малышу рассказывать.
Ксюша 28 октября 2012 Мне советы тоже очень понравились) а вообще хорошо, когда родители задумываются о своем стиле воспитания и о методах, которые избирают. Это уже шаг вперед. А ведь частенько родители и не желают что-то менять в себе, потому что это самое сложное. Гораздо проще ребенка наказать и оправдаться его невоспитанностью. Хотя очень сложно найти эту грань: где стоит поднажать на ребенка, а где просто его выслушать и оставить в покое.
Марфа 29 октября 2012 Мне советы тоже очень понравились) а вообще хорошо, когда родители задумываются о своем стиле воспитания и о методах, которые избирают. Это уже шаг вперед. А ведь частенько родители и не желают что-то менять в себе, потому что это самое сложное. Гораздо проще ребенка наказать и оправдаться его невоспитанностью. Хотя очень сложно найти эту грань: где стоит поднажать на ребенка, а где просто его выслушать и оставить в покое. Это точно. Но по крайней мере, теперь в какой-то конкретной ситуации я стараюсь задуматься, как правильно поступить, чем спонтанно реагировать, как раньше, не задумываясь о последствиях.
so_nata 29 октября 2012 Спасибо, девчонки! Я рада, что и вам, как и мне эти советы показались интересными. Многие вещи мы делаем и так, интуитивно. Но приятно убедиться в том, что то, что ты делаешь является правильным ("по науке"). А вот некоторые из советов вообще бесценны, для меня, по крайней мере. Например - "Отпустить свою потребность быть всегда правым" или не думать о том, "как должно было быть".А как я была удивлена пунктам 13, 14, 15! Особенно, когда оказалось, что так моя мама разговаривает с внуком на ночь, когда уже прочтет очередную сказку. Малому это ужасно нравится и он требует рассказывать об этом дальше и дальше. Сейчас уже и сестра, когда укладывает - тоже не просто читает, а рассказывает семейные истории.
so_nata 29 октября 2012 Девушки, очень интересная темка!! Почитала и вникла. Меня это вопрос тоже волнует как никогда. Но нет в голове четких правил. Может ещё поделитесь в какой литературе можно поискать ответы?? Курпатова уже нашла, начала читать. Еще очень мне понравились книги Владимира Леви (не путать с Марком Леви) "Нестандартный ребенок" и другие книги. Среди прочего, он показывает читателю как интерпретирует ребенок слова, которые он от нас слышит, и как мы понимаем то, что говорит нам ребенок. Вот просто маленький отрывок: - Мам, я пойду погулять (Перевод: "Мне скучно, мой мозг в застое, мои нервы и мускулы ищут работы, мой дух томится..." Перевод слышимого матерью: "НЕ ХОЧУ НИЧЕГО ДЕЛАТЬ, Я БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ ЛЕНТЯЙ, МНЕ ЛИШЬ БЫ ПОРАЗВЛЕКАТЬСЯ"...) -Уроки сделал? (Перевод: "Хорошо тебе, мальчик. А мне еще стирать твои штаны". Перевод слышимого ребенком: "НЕ ЗАБЫВАЙ, ЧТО ТЫ НЕ СВОБОДЕН".) - Угу. (Перевод:"Помню, помню, разве ты дашь забыть". - Перевод слышимого матерью: "СМОТРЕЛ В КНИГУ, А ВИДЕЛ ФИГУ") -Вернешься, проверим. Чтоб через час был дома.... Ну и т. д. Знакомый диалог? Может пока не всем, у кого малыши, но лучше такие книги читать заранее, потому что время бежит быстро, не успеешь оглянуться, - а уже там. Нужно быть во всеоружии.
Angel 29 октября 2012 Повеселили))Ой да, нужно пока есть время читать литературу полезную и как сказала Соната "быть во всеоружии"))
Пожалуйста, войдите для комментирования
Вы сможете оставить комментарий после входа
Войти сейчас