«Куда поехать? На что посмотреть? Как добраться?» – подобные вопросы часто волнуют тех, кто отправляется на поиски новых впечатлений. Ответить на них призваны туристические карты, которых в наше время – великое разнообразие. Однако, глядя на схематически изображенный объект, разве можно предположить, понравится ли он нам? Теперь – можно! Отныне, выбирая какой-либо пункт назначения, можно полагаться не только на зрение, но и на другие органы чувств
New York, Phew York: идите на запах!
Город – это не только архитектурные достопримечательности, это еще совокупность самых разнообразных факторов, которые отличают один населенный пункт от других: местные жители, природа, запахи, звуки и многое другое.
Американец Эмбер Джонс придумал карту New York, Phew York в виде детской книжки, страницы которой пропитаны различными запахами. Иначе говоря, «фу»-карта – это то, что поможет вам сориентироваться на местности по запахам. Автору книги, много лет проработавшему консьержем в одном из нью-йоркских отелей, не раз приходилось отвечать на вопросы посетителей о том, где можно купить хорошую пиццу или выпить превосходный кофе. Служащий всегда объяснял дорогу, при этом добавляя: «А потом идите на запах!». Ведь ароматы являются одной из достопримечательностей этого города.
Книга повествует о путешествии в Нью-Йорк маленького мальчика и его родителей. Они бродят по городу, спускаются в метро, заходят перекусить в рестораны и кофейни, знакомятся с ночной жизнью города, проходят по красивым центральным улицам и грязным подворотням. И во всех этих похождениях и героев книги, и самого читателя сопровождают самые различные запахи.
Стоит лишь в определенном месте потереть страницу пальцем, как на вас обрушатся приятные ароматы душистых бубликов, свежих хот-догов, только что подстриженной травы, вкусно приготовленных кофе или рыбы, а также запахи, которые заставят вас поморщиться: мусора, конского навоза, канализации и т. п.
«Зеленая» карта
Недостатками любого современного города являются дым и смог, пробки и нехватка зелени. Даже в поисках натуральных, а не синтетических, продуктов приходится изрядно побегать. Манхеттен тоже страдает от «благ» цивилизации, но и пытается исправить это, внедряя зеленые технологии. Опять же, за рубежом выпущена карта, где обозначены места, которые могут похвастаться такими новшествами: магазины с натуральной едой, изготовленной из фермерских продуктов, здания с озелененными крышами, парки, строящаяся ветка метрополитена – одного из наиболее экологичных видов транспорта и т. д.
Карта от компании Plaid – это своеобразный самоучитель выживания в американском городе, созданный для людей, которых волнует собственное здоровье и состояние окружающей среды.
Атлас современной архитектуры
Компания Phaidon и выпустила путеводитель, рассказывающий о памятниках современной архитектуры – 21st century world architecture travel edition. В атласе приведены иллюстрации всех лучших и интересных зданий мира, построенных после 2000-го года, в том числе – есть раздел, посвященный Москве.
В создании атласа участвовали многие из выдающихся современных архитекторов. В карте не только представлена информация и фотографии объекта, но также дан его адрес и объясняется, как туда добраться.
Эмоциональные карты
В географических картах эмоций (Emotion Map) отображаются состояния, которые испытывают люди, рассматривая различные архитектурные сооружения и историко-культурные достопримечательности.
Способ отслеживать эти эмоции был найден художником и ученым Кристианом Нолдом, который провел несколько экспериментов, надевая на пальцы участников проекта специальные сенсоры наподобие детектора лжи. Люди, оснащенные таким оборудованием и GPS, бродили по городу, в то время как их путь и эмоциональное состояние фиксировалось датчиками. Сегодня таким образом «откартографированы» многие города Америки и Европы, а карты эмоций можно найти и в Интернете
- 1
- 0
- 3 344