Перейти к публикации

Как помочь ребенку с выбором профессии

Ольга Травина
  • · 3 минуты на чтение

Мой выбор дальнейшего обучения (филология) определили два фактора: я знала, что на этот факультет поступлю своими силами, и… я любила книги.

Как помочь ребенку с выбором профессии.jpg

Уже тогда я знала, что работать преподавателем не буду, хотя несколько лет все-таки поработала – в колледже. Параллельно я поступила на второй факультет – журналистики, и эта профессия была мне больше по душе. Вернее, больше подходила под мои особенности.

Сейчас я понимаю, что обладала (и -ю) некоторыми чертами, присущими людям с СДВГ: повышенная чувствительность, неусидчивость, эмоциональная нестабильность (когда настроение быстро меняется от низкого до высокого состояния), проблемы со сном (чуткий сон), склонность к одновременному выполнению нескольких дел.

Это то, что считается «проблемами» у детей, и специалисты, если работают с ними, то пытаются это «исправить» или «скомпенсировать». И это то, что делала и продолжает делать школа: дети с особенностями неудобны. Со временем и я «скомпенсировалась», и мои "неуд" и "уд" по поведению (при хорошей успеваемости) исправились к средней школе.

Сразу скажу, что «особенности» - это некий набор данных, с которым мы пришли. Исправить это невозможно. Возможно – забить и придушить. И даст это обратный эффект, потому что не ведет к раскрытию ребенка и его талантов. А значит, он не будет знать себя, не сможет слышать свой путь и предназначение.

Все мои «недостатки» со временем стали преимуществами и, по сути, определили то, чем я занималась. Та же журналистика – это знать понемногу обо всем. Работая в колледже официально помощником руководителя, я одновременно выполняла еще много функций: преподавала несколько (3) дисциплин, была заведующей архива и секретарем тендерной комиссии, выпускала (и сама верстала) газету, делала рекламную полиграфию – этому всему я научилась сама.

Ага, пока сидела у кабинета директора за компьютером в качестве секретаря).

«Рассеянность» - на самом деле способность замечать многое, обращать внимание на мелочи и детали. И в моей нынешней работе это дает мне возможность видеть все поле, замечать разные фигуры, слышать много разных состояний, обращать внимание не только на полевые процессы, но также психологическое состояние человека и то, что происходит в его теле. Импульсивность – это, по сути, про быстроту реакции. В моем случае это проявляется в том, что могу действовать очень быстро, основываясь на интуиции, а не логических рассуждениях.

Кстати, задачи в школе я часто так же решала, а потом иногда затруднялась объяснить, как я это сделала).
Я зачем все это пишу: похожие черты я наблюдаю в своем сыне. И всячески поддерживаю его. В том числе потому, что некоторые из них сторонние люди склонны называть «неблагодарностью», «черствостью», «невоспитанностью». Нет, это не оно. Это – особенности ребенка. И наша задача как родителей – узнать, кто к нам пришел

Узнать можно только одним способом – наблюдая за детьми: какие они во время игры, как им удобнее учить уроки (например, у сына хорошая память, но он быстрее выучит стих, если будет в это время бегать по комнате; если его насильно усадить и обездвижить – это начисто прибьет в нем способность запоминать), как они организуются во время свободного времени и когда «нечего делать», в какие игры играют. Что-то строят или конструируют? Продумывают стратегии или рисуют? Любят поболтать и играть роли

Разгадывать головоломки или сочинять («лгать»)?
Узнав своего ребенка лучше, вы сможете лучше организовать для него среду, которая поможет ему раскрыться. И также сможете проинформировать его о профессиях, где возможно применить такие таланты – о некоторых дети могут просто не знать.

В первом комментарии – статья о разных видах интеллекта, исходя из особенностей того или иного ребенка. И – возможные профессии для его реализации. Во многом совпадает с моими наблюдениями себя и моих детей. В основе этой классификации – теория множественного интеллекта Говарда Гарднера.

  • Нравится 1
  • 0
  • 61

0 комментариев

Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения



Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


0
61
  • Нравится 1

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...