Перейти к публикации

Как заставить ребенка учиться?

У подруги дочка 12 лет. Умница, спокойная, не вредная, помощница, хорошая домашняя девочка, но есть проблема – не хочет учиться. Если бы не давалось, так нет. Еще год назад была отличницей, а сейчас отказывается делать уроки, говорит, что ей это не нужно. Ни уговоры, ни угрозы, ни подкупы, ни серьезные разговоры, ни наказания не помогают.

Рекомендованные сообщения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У подруги дочка 12 лет. Умница, спокойная, не вредная, помощница, хорошая домашняя девочка, но есть проблема – не хочет учиться. Если бы не давалось, так нет. Еще год назад была отличницей, а сейчас отказывается делать уроки, говорит, что ей это не нужно. Ни уговоры, ни угрозы, ни подкупы, ни серьезные разговоры, ни наказания не помогают.

А может проблема не в девочке, а в школе? У нас дочке 8 лет, 2-й класс, желание ходить в школу нет. Все время слышу одну и ту же просьбу - мама, переведи меня в другую школу! Я тоже сначала думала, что ребенок ленится, ругала ее, наказывала, а теперь вот понимаю, что что то в школе не так... либо учительница мне чего то не договаривает, либо дочка всей правды не говорит... одним словом пойду разбираться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, нет, там другая ситуация, девочка в школу бежит, у нее там друзья, подружки, кружки всякие. На уроки ходит нормально, только к учебе полностью интерес потеряла. И если другие дети врут, придумывают отговорки, кого-то другого делают виноватым, эта прямо говорит, что ей это не интересно и не нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень странное умозаключение! Тем более в таком вот возрасте. Может это переходный возраст так повлиял на девочку?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И если другие дети врут, придумывают отговорки, кого-то другого делают виноватым, эта прямо говорит, что ей это не интересно и не нужно.

А спросить, что ей интересно, не пробовали?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробовали конечно.

Говорит, что еще не определилась. Пока просто хочет жить, как живет. Книжки читает, с друзьями общается, за компьютером немного времени проводит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть, просто устала? Быть отличницей-большой труд. И иногда ради этого приходится жертвовать друзьями и обычной жизнью подростка. А какие у неё друзья? Хотят ли они учиться? И что вы имеете в виду, говоря, что не хочет учиться? У неё теперь двойки или всё-таки четвёрки-тройки? По-моему, заставляь её не надо, иначе будет только хуже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по возрасту, она совсем близка к, так называемому, "переходному". В этом тоже может быть проблема. А наступление агрессивным методом (угрозы/наказания) вообще может дать такой эффект, что - лучше не стоит пробовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой кошмар, у меня дочке 8 лет и столько трудностей. Ей похоже тоже учеба не нужна. В своих плохих отметках она винит кого угодно, но только не себя. Тут задали реферат сделать, так что вы думаете, поставили 4, потому что ты мама не правильно его оформила. Это я оказывается должна думать как его делать!!! И вообще, чем больше я стараюсь в нее вложить, тем хуже отношение к себе вижу. Желание просто одно, просто забить на все это и жить спокойно, не думая об этих оценках. 2 так 2, в конце концов это ее жизнь и ей решать, что ей нужно, а что нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В своих плохих отметках она винит кого угодно, но только не себя. Тут задали реферат сделать, так что вы думаете, поставили 4, потому что ты мама не правильно его оформила. Это я оказывается должна думать как его делать!!!

А почему мама оформляла реферат???

Если бы она делала сама, то и спрос был бы с нее!

В следующий раз будьте внимательней, делайте более качественно и старательно, чтоб не было упреков. Улыбка

Не надо зацикливаться на учебе. Главное не оценки, а то, что отложилось у нее в голове, ее знания.

Это я к тому, что двойки и низкие оценки, могут быть не обоснованы. (т. е. не за знания)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему мама оформляла реферат???

Если бы она делала сама, то и спрос был бы с нее!

В следующий раз будьте внимательней, делайте более качественно и старательно, чтоб не было упреков. Улыбка

Не надо зацикливаться на учебе. Главное не оценки, а то, что отложилось у нее в голове, ее знания.

Это я к тому, что двойки и низкие оценки, могут быть не обоснованы. (т. е. не за знания)

А потому что ей это не нужно и все! Это нужно мне, потому что только я реально понимаю, что знания сами собой в голове не отложатся. Для меня это вообще не приемлемо что либо делать за ребенка, помогать да, но школа диктует свои правила, с которыми я категорична не согласна. Но изменить я ничего не могу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну надеюсь вы понимаете, что таким способом (делая за нее) в голове все равно ничего не отложиться?

Так зачем ненужные старания и трата времени? Вы для кого стараетесь, для ребенка или для школы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну надеюсь вы понимаете, что таким способом (делая за нее) в голове все равно ничего не отложиться?

Так зачем ненужные старания и трата времени? Вы для кого стараетесь, для ребенка или для школы?

Вот и я задаю себе тот же вопрос!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да... я тоже не понимаю Вас Наталья. Кто должен делать уроки? Ну вы же читаете психологов, почитайте уважаемую многими Гиппенрейтер "Общаться с ребенком как", там об это много написано. Не сделает первый раз, получит - 2, не сделав второй раз и получив -2, ребенок задумается и будет стараться. А вообще, вот например меня, родители никогда в школе не контролировали и не заставляли, училась я средне, а всё потому, что мне не нравилось. Но это не помешало мне закончит техникум с красным дипломом и поступить в институт, за который я платила сама.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да... я тоже не понимаю Вас Наталья. Кто должен делать уроки? Ну вы же читаете психологов, почитайте уважаемую многими Гиппенрейтер "Общаться с ребенком как", там об это много написано. Не сделает первый раз, получит - 2, не сделав второй раз и получив -2, ребенок задумается и будет стараться. А вообще, вот например меня, родители никогда в школе не контролировали и не заставляли, училась я средне, а всё потому, что мне не нравилось. Но это не помешало мне закончит техникум с красным дипломом и поступить в институт, за который я платила сама.

А если чуда не произойдет и не задумается?! Мне еще кажется, что сейчас в школах и преподавать то никто толком не умеет, так, читают лекции и все! Не знаю, мне например в школе интересно всегда было, друзья, преподаватели умели нас заинтересовать, общественная работа. Школу свою до сих пор с теплотой в душе вспоминаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если сейчас чуда не произойдет, его потом можно будет исправить, только 2 класс. А вообще-то свою голову ребенку не приставишь, это её жизнь и Вы её за неё не проживете (как бы Вам этого не хотелось).

Посмотрите книгу Адель Фабер и Элейн Мазлиш "Как говорить с детьми, чтобы они учились" Я пролистала, мне понравилось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я не скажу, что мне в школе было жуть как интересно, но ходила и старалась учиться. Мне важно было, какие у меня оценки. Сначала боялась чтобы мама не наругала за плохие, а потом самой было противно получать тройки, вот и тянулась. Но как-то и в классе все старались. А сейчас нет культа учебы, оценок, а нафига, если умные, хорошисты, отличники, а на хороших местах оказываются двоечники и папенькины детки, которые теплое местечно ждет как бы они не учились.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У подруги дочка 12 лет. Умница, спокойная, не вредная, помощница, хорошая домашняя девочка, но есть проблема – не хочет учиться. Если бы не давалось, так нет. Еще год назад была отличницей, а сейчас отказывается делать уроки, говорит, что ей это не нужно. Ни уговоры, ни угрозы, ни подкупы, ни серьезные разговоры, ни наказания не помогают.

Попробуйте узнать, что ей нужно от жизнии вообще, в конце-концов, если она будет гениальна в какой-то области, но будут тройки по другим предметам - это не страшно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте узнать, что ей нужно от жизнии вообще, в конце-концов, если она будет гениальна в какой-то области, но будут тройки по другим предметам - это не страшно.

А разве в 12 лет можно знать, что хочешь от жизни?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверно, тут у всех по разному. Не буду спорить, бывает что хочешь развить в себе какие-то качества...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно заинтересовать учебой. Например, получила 5 в школе - получила 5 рублей на карманные расходы. Хорошо закончила четверть, год - получила давно желанный подарок. Не получила хороших оценок - значит, ничего не покупать.

Мотивация должна быть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если на следующий день получила 2, забрать обратно 5 рублей. Улыбка

Методика...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно заинтересовать учебой. Например, получила 5 в школе - получила 5 рублей на карманные расходы. Хорошо закончила четверть, год - получила давно желанный подарок. Не получила хороших оценок - значит, ничего не покупать.

Мотивация должна быть.

Это уже получаются товарно-денежные отношения. Пробовали, не помогает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет. Мотивация должна быть исключительно осознанная - ребенку должно нравится учиться, а оценки это как похвала и стимул. Это для начальной школы думаю, а дальше уже должно быть осознание необходимости. Как то нужно донести мысль, что получать хорошие оценки это классно!

Это уже получаются товарно-денежные отношения. Пробовали, не помогает.

Да ну! 5р. зарабатывать за какие то оценки, когда можно построить глазки папе и он купит что-нить посерьезней! Ржу немогу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно... в наше время пять рублей на карманные расходы маловаато:DDD

Здесь надо что то посерьезней)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Похожие темы

    • Как бороться с тревогой и волнением?

      Перед каждым событием я сильно тревожусь и волнуюсь. Это может быть встреча с клиентом, походу к врачу или даже просто прогулкой с ребенком. Такое состояние длится уже более года. Каждое событие обдумываю до мелочей: что я одену, как все пройдет и т. д. Ночью на кануне любого события могу не спать. При этом сердце начинает биться учащенно... Такие переживания мешают нормально жить. Что с этим делать не знаю. Как мой папа говорит не строй проблемы на ровном месте. Кто с такими проблемами сталки
    • Как правильно составить гардероб?

      часто бывает, что покупаешь очередную желанную блузочку, которая скрывает недостатки, подчеркивает достоинства и очень кстати к намеченной на завтра вечеринке, а приходишь домой и понимаешь, что надеть ее не с чемЖаль А если есть с чем, то выглядит это совсем не празднично. Как бороться с такими проблемами? Может у кого-то есть "рецепт" составления идеального гардероба на все случаи жизни?
    • Как побороть стеснительность?

      Меня легко смутить, ввести в краску и заставить сомневаться. Я даже в больнице стесняюсь врачей! Скоро роды, а это новые события, новые люди. Сами понимаете, врач может оказаться мужчиной! Боюсь уж сейчас. Как побороть свою стеснительность? Буду благодарна за совет или ваш опыт.
    • Стильный фиолетовый - как вам?

      Очень красиво! И стильно! Ранее не обращал внимание на этот цвет!
    • Научите, как правильно закалиться?

      Стала часто болеть последнее время ((((Только кто-то чихнет, я уже подхватываю! Не хочу вмешиваться в иммунитет и пить таблетки, а вот как можно закалить организм знаю смутно. Если есть кто использует для закаливания какой-то метод, прошу поделиться со мной. Да и другим эта тема явно будет интересна.
  • Создать...