Перейти к публикации

Первый раз в первый класс...

Алиса Соболевская

Родители подросшего малыша часто задаются следующими вопросами:

В каком возрасте лучше отправлять ребёнка на учебу?

Готов ли ребенок к школе?

Как помочь ему приспособиться к школьному обучению?

А какие сложности испытываете или испытывали Вы?

Lady
Родители подросшего малыша часто задаются следующими вопросами:

В каком возрасте лучше отправлять ребёнка на учебу?

Готов ли ребенок к школе?

Как помочь ему приспособиться к школьному обучению?

А какие сложности испытываете или испытывали Вы?

Такие вопросы задаю себе я - сыну исполнилось шесть лет.

Муж хочет, чтобы осенью этого года мальчик пошёл в первый класс, а я хочу, чтобы он ходил в подготовительную группу!

Кто прав?

И как узнать, готов ли ребёнок к обучению?

Читать мальчик умеет.

Алиса Соболевская

Решать Вам, поскольку готовность ребёнка к школе заключается не только в умении читать, писать и считать. Это и коммуникативная готовность, и интеллектуальная, и физиологическая, и психологическая, и социальная... Если все эти показатели достаточно высоки, то можно говорить о готовности ребёнка к учебным занятиям... Если нужно, я распишу все показатели более подробно.

Lady
Решать Вам, поскольку готовность ребёнка к школе заключается не только в умении читать, писать и считать. Это и коммуникативная готовность, и интеллектуальная, и физиологическая, и психологическая, и социальная... Если все эти показатели достаточно высоки, то можно говорить о готовности ребёнка к учебным занятиям... Если нужно, я распишу все показатели более подробно.

Была бы Вам признательна! :ax:

Алиса Соболевская

• Интеллектуальная готовность. Она связана с уровнем развития мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия и словарного запаса малыша. Ребенок должен обладать достаточными знаниями о природе, окружающем мире, других людях, а также о самом себе. В частности, он должен:

- знать свой возраст, имя и фамилию; имена родителей, какая у них профессия и где они работают;

- знать основные цвета, геометрические фигуры и уметь различать их;

- понимать, что такое «направо», «налево», «внизу», «вверху» и прочее;

- уметь сравнивать людей, предметы и явления между собой (низкий – высокий, узкий – широкий, мало – много и т. д.);

Уметь раскрашивать и рисовать.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе также определяется уровнем его концентрации (внимания). Если дитя может хотя бы 30 минут, не отвлекаясь, сосредоточиться на выполнении какой-то задачи, очень хорошо. Достаточный запас слов нужен, чтобы малыш уверенно мог выражать свои мысли и отвечать на вопросы.

Если мелкая моторика рук ребенка достаточно хорошо развита, он быстрее и легче научится писать.

А это к вопросу готов или нет:

• Физиологическая готовность. Уровень физического развития первоклассника должен быть таким, чтобы ему не было сложно приспособиться к школьным нагрузкам.

Педиатры считают, что ребенку необходимо иметь хотя бы 4-5 постоянных зубов.

Существует небольшой тест на определение физической зрелости. Попросите малыша левой рукой через макушку головы дотянуться до правого уха. Если у ребенка получилось, его можно отдавать в школу (однако оказывается, далеко не все 6-летние детишки могут это сделать. А вот 7-летние справляются с этим заданием намного лучше).

Помните, что чем крепче здоровье вашего малыша, тем легче он сможет приспособиться к школьному обучению.

• Психологическая готовность. Готов ли ребенок к школе с точки зрения эмоционально-волевых характеристик?

Дошкольник должен уметь управлять своими эмоциями (к примеру, не перебивая, слушать взрослых), ставить перед собой несложные задачи и выполнять их, прилагать усилия, чтобы получить результат, делать полезную, но не очень увлекательную работу.

Если ребенок успешно выполняет простые задачи (допустим, полить цветы, дать корм кошке), постоянно застилает свою постель (даже если и с вашей помощью), может слушать вас внимательно и не перебивать, значит, уровень его психологической зрелости позволяет приступить к школьной учебе.

• Социальная готовность. Умеет ли малыш находить общий язык с другими детьми? Как он взаимодействует со сверстниками (уважает ли чужие интересы, умеет ли действовать в интересах группы и идти на уступки)? Есть ли у него друзья? Ответы на эти и аналогичные вопросы помогут определить степень готовности ребенка к школе.

• Следует коснуться и мотивационной зрелости. Если малыш хочет ходить в школу, стремится познавать новое и получать знания – к роли ученика он готов.

Lady

Алиса Соболевская, спасибо!

Изучу и проанализирую)))

Алиса Соболевская
Алиса Соболевская, спасибо!

Изучу и проанализирую)))

Безусловно, лучше быть уверенным в том, что малыш будет чувствовать себя комфортно в новом коллективе, в новых условиях, выполняя новые для него требования.

Далеко не все новоиспеченные ученики быстро и легко приспосабливаются к школьному обучению. Длительность процесса адаптации обычно составляет 1-3 месяца. У детей могут быть периодические головные боли, сильная усталость, вялость, апатия, снижение аппетита, плохой сон. И в этот период первокласснику крайне важна помощь и поддержка родителей.

Так что торопиться с решением не стоит...

Лада

Когда моему старшему было 6 лет, я тоже посчитала, что незачем воровать год детства, хотя мы и читали, и писали, и в этом возрасте он читал письменную речь.

В семь, на подготовительных занятиях к школе (на них водят всех детей и мы, не исключение) учитель сказала нам, что ребёнок подготовлен на уровне конца 2 класса.

Учиться ему было легко и не интересно - главная моя ошибка, он был первый и в технике чтения, и в математике, а такие успехи расслабляют ребёнка.

В старших классах этого "умника" пришлось держать в ежовых рукавицах

Второй нюанс: в классе шестилетних детей, таких как мой семилетка, было ещё двое, и они по развитию несколько выпадали из общего возраста.

Если между 16 и 17 летними разницы нет, то, например, между годовалым малышом и двухлетним большое расстояние в развитии.

И, последнее: для девочки неважно, когда она закончит школу.

Мальчик же, если сразу не поступит в ВУЗ, на следующий год уже призывник, то есть после армейских лет, учебная база забывается и поступить уже гораздо сложнее.

Если бы мы не поступили сразу, то потом, я думаю, уже вмешались бы иные жизненные обстоятельства, и я безумно переживала по этому поводу.

Так, что младший пошел в школу в 6 лет без всяких оговорок, когда ребёнок развит - нечего ему делать в саду, тем более, мальчику.

Алиса Соболевская
когда ребёнок развит - нечего ему делать в саду, тем более, мальчику.

Безусловно, ваши доводы верны, но в каждом конкретном случае родитель самостоятельно должен решить: готов его ребенок к школьной жизни или адаптация будет тяжела для малыша...

Потому и следует всесторонне проанализировать готовность ребёнка к школе.

Над мотивацией к учебным занятиям тоже придется поработать - пробудить желание к получению новых знаний и удерживать этот интерес довольно трудно...

Лада

Я не сторонник споров, и не настаиваю на правильности своего мнения, но хороший родитель всё решает своевременно: уже в 3-4 года, на детской площадке, здравомыслящему родителю ясно - насколько ребёнок находит общий язык в компании себе подобных.

То есть, все эти вопросы решают гораздо раньше, чем наступает "час икс".

В классе у младшего был и восьмилетний: на две головы выше остальных, он и в этом возрасте не был готов к школьной жизни и всё силы классного руководителя были направлены на наведение порядка.

Нам, иногда, свойственно излишне оберегать наших детей.

Раз уж на государственном уровне решено, что нагрузка вполне допустима для детей шестилетнего возраста, то пусть всё идёт своим чередом.

Алиса Соболевская
хороший родитель всё решает своевременно: уже в 3-4 года,

То есть, все эти вопросы решают гораздо раньше, чем наступает "час икс".

К сожалению, большинство родителей необъективны в своей оценке, и для них главным аргументом является личное убеждение, что малыш ещё "не наигрался", мол, пусть ещё годик побудет дома - успеет выучиться. А в общем, вы безусловно правы - главное правильно смотивировать ребёнка, психологически настроить.

Можно так же воспользоваться вот таким опросником:

Попросите ребенка согласиться или не согласиться с этими утверждениями:

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.

2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.

3. Я буду приглашать на день рождения весь класс.

4. Я хочу, чтобы урок длился дольше, чем переменка.

5. Когда пойду в школу, я буду хорошо учиться.

6. Интересно, что в школе дают на завтрак.

7. Самое лучшее в школе - это каникулы.

8. Мне кажется, что в школе интереснее, чем в детском саду.

9. Мне очень хочется в школу, потому что мои друзья тоже идут туда.

10. Если бы я мог, я бы пошел в школу еще в прошлом году.

Считаем очки: Если ребенок согласился в 8 пунктами, он готов к школе, хочет туда идти и будет учиться с интересом. Если согласился с 4 - 7 пунктами, ребенок хочет в школу, но она пока привлекает его не учебой. Если он чаще соглашался с первыми 5 пунктами, то он мечтает о новых друзьях и играх. С 6 - 10 пунктами - он понимает, что такое школа, и относится к ней положительно. Если малыш ответил положительно только на три (или меньше) пункта, он не имеет понятия, что его ждет в школе, и не стремится стать первоклашкой.

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...