Перейти к публикации

Отдавать ли ребенка в сад


Eva

Рекомендованные сообщения

Eva

Дочке летом исполнилось 3 годика. Не знаю, отдавать ее в сад сейчас или в следующем году. Она, смотря на старшего брата (5 лет), иногда сама просится в садик, но только в группу к братику... Я пока не работаю, поэтому такой уж необходимости в саде нет. Кто во сколько лет отдавал своих детишек в сад?

  • 3 недели спустя...
Agata

Многие считают, что если ребенок дома останется - "здоровее будет", но потом домашним деткам, как правило, очень тяжело в школе. Их нужно приучать с детства к обществу, а если так беречь, то потом только хуже будет. Нужно учиться общаться с детства, учиться постоять за себя, чтобы потом родители в школу не бегали по каждому поводу.

Liebe

3 года, по-моему, подходящий возраст. Дочку отдала в садик в 3 - и никаких проблем. Ни разу! Это у деток помладше период адаптации проходит тяжелее, да и навыки самообслуживания не так развиты. А в 3 года ребенок уже и кушает сам, и одевается/раздевается (как правило), и может в случае чего внятно объяснить взрослым, что ему нужно.

Agata

Да-да, я за то, что в детский сад отдавать нужно, но не в очень маленьком возрасте, а то от родителей отвыкнут.

Eva

Хотела уже дочку оформлять в садик, а тут такая холодина... В саду еще не начался отопительный сезон, в группе у старшего сына утром 13-14 градусов... Остается только до обеда, а перед сном забираем домой. Теперь снова оформление малышки откладывается... (((

Liebe

У нас уже в садах и школах затопили. До обеда дочка остается или ее братик?

Eva

Остается сын, так как дочку мы еще не оформили. Сегодня в саду затопили!!! УРА!)))

  • 2 недели спустя...
lena-lena

Сад нужен ребенку, это мое мнение. Главное, чтобы в этом саду дети не болели! А общество и обучение обязательно нужно! развитие у ребенка совсем другое будет.

Liebe
Главное, чтобы в этом саду дети не болели!

Есть мнение, что в саду дети "обмениваются" инфекциями, и таким образом происходит укрепление иммунитета. Обратите внимание: "домашние" дети в 1 классе болеют гораздо чаще "садовских". Так что нет худа без добра)

lena-lena

Да мне говорили, что так именно и происходит, те кто сад не посещал болеют в школе чаще. В сад отдавать ребенка нужно, только мама решает будет это 2,5 года или в три и вообще к 4м годам.

Liebe

Думаю, любая мама сможет определить, когда ребенок будет готов к тому, чтобы пойти в сад. Если не спешить, никаких минусов не будет вообще. Пусть научится - нет, не буквы и цифры выучит, это вы сможете ему дать и дома, - пусть научится общаться с другими детьми и "чужими" взрослыми, давать сдачи (и получать тоже), делиться игрушками и отстаивать свои интересы. Я - за!

Наталья

Я всеми руками за сад! Свою дочурку отдала в 3 годика. В первые два месяца был сложный период адаптации, а потом вроде нормально все складывалось. Но скажу честно болела постоянно, в апреле я ее забрала из этого сада и перевела в другой. И тут я поняла, что не важно какой сад, важно какой вам достанется воспитатель. Ребенок перестал болеть, всегда ухожен и опрятен. Низкий поклон таким вот педагогам. А какие красивые праздники нам дети готовили. Сейчас дочке уже 10 лет, но садик мы вспоминаем с теплотой и любовью!

  • 1 месяц спустя...
svetuska

А я вот ни как все... считаю, что если мама может заниматься с ребенком, то можно и в 4 года отдать. По крайней мере, мои очень не хотят в сад ходить. Часто пропускаем. Не знаю, что им там так не нравиться?

Eva
А я вот ни как все... считаю, что если мама может заниматься с ребенком, то можно и в 4 года отдать. По крайней мере, мои очень не хотят в сад ходить. Часто пропускаем. Не знаю, что им там так не нравиться?

Полностью согласна с вами! Я сейчас не работаю, поэтому и не тороплюсь отдавать дочку в сад. Кроме того, по образованию я учитель начальных классов, поэтому с развитием и образованием проблем у ребенка нет. Так что торопиться, пожалуй, не буду.

svetuska
Полностью согласна с вами! Я сейчас не работаю, поэтому и не тороплюсь отдавать дочку в сад. Кроме того, по образованию я учитель начальных классов, поэтому с развитием и образованием проблем у ребенка нет. Так что торопиться, пожалуй, не буду.

По-моему, верное решение. Я тоже педагог по образованию, поэтому, несмотря на то, что моя дочка ходила в сад редко, в школу она пришла полностью подготовленной.

Вообще хочется сказать: "Дорогие мамочки! Никто не заинтересован в развитии и благополучии Вашего ребенка больше Вас! Поэтому утверждение, что в саду детям лучше - в корне неверно. Лучше, если ближайшее окружение не может создать нужных условий!" Мне даже сам воспитатель сказал: "То, чо Ваш ребенок плачет в саду, говорит о том, что дома ему хорошо!" Конечно, у каждого свое мнение по этому поводу и все ситуации уникальны.

  • 2 месяца спустя...
Екатерина27

Я тоже считаю, что если у Вас есть возможность самостоятельно заниматься ребенком, то лучше с садом пока подождать. Но в таком случае нужно обеспечить ребенку возможность общаться с другими детками, что бы ребенок учился общаться со сверстниками.

svetuska
Я тоже считаю, что если у Вас есть возможность самостоятельно заниматься ребенком, то лучше с садом пока подождать. Но в таком случае нужно обеспечить ребенку возможность общаться с другими детками, что бы ребенок учился общаться со сверстниками.

Приятно, что мамочек, которые думают не только о том, как бы побыстрее ребенка в сад отдать, облегчив тем самым свою участь, в наши дни довольно много Смущаюсь

Eva

Мы уже неделю как ходим в сад))) Дочка очень просилась, поскольку старший сын посещает садик, и ей очень нравится бывать у него в группе. Теперь малышка в полном восторге, особенно от музыкальных занятий и физкультуры. С первого же дня осталась на весь день. Я хотела ее перед сном забрать, но она улеглась со всеми детками спать)) С каким настроением будет ходить дальше - пока не знаю, но надеюсь, что охота не пропадет. Спасибо большое за ваши мнения и советы!:-)

Lady

Я считаю, что в детский сад ребёнку ходить нужно.

Другое дело, что к этому важному для вашего малыша мероприятия целесообразно подготовиться заранее: я рассказывала своему мальчику о том, как в садике хорошо, как весело можно играть с друзьями, сколько нового и интересного он узнает, общаясь в детском саду.

Мой ребёнок ни одного раза в садике не плакал. Думаю, это о чём-то говорит.

Он коммуникабелен, развит, умеет сострадать, готов помочь взрослым и ровесникам. Мы соблюдаем режим дня, это помогает моему крохе быть дисциплинированым. И это не только моя заслуга.

Всё таки общение со сверстниками бесценно. А наши душевные профессиональные педагоги помогают ребёнку социально адаптироваться в коллективе, развить свои способности, приобрести необходимые навыки.

  • 1 месяц спустя...
Лидия Ченцова

Отдала обоих очень рано, но год мы практически не ходили, на то был и расчет. Часто забирала до 12 часов, дети довольны. Младшему сейчас три года сам просится в сад, ему там интересно!

Lady

Лидия,

очень рано
это всё таки во сколько? Смущаюсь
Лидия Ченцова

Старшего в 1,8, младшего ближе к 2 годам. Но ни о чем ни жалею, В яслях оба не плакали ни дня, из сада не утащить было.

Lady

Мой ребёнок пошёл в садик-ясли в год и 10 месяцев - просто подвернулась возможность получить место. Тоже влился в коллектив, как песня - не плакал, не отказывался идти по утрам.

Ваши детки, наверное, коммуникабельны и легки в общении?

Лидия Ченцова

Про старшего я бы так не сказала, обидчивый до жути, но с девочками (именно с ними) сходится на раз два, с мальчишками чуть сложнее, но маленький был со всеми игрался. А младший ага, ля ля ля со всеми, но бааааран

  • 1 год спустя...
Сандалька

Недавно хорошую статью прочла на эту тему, очень согласна с ней:

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ НЕОБХОДИМ ДЕТСКИЙ САД?

По материалам книги Т. Шишовой "Чтобы ребенок не был трудным"

Я ходила в детсад с трех лет и отчетливо помню, как окружающие меня дружно жалели, в один голос заявляя, что это слишком рано и зачем мучить ребенка. Впрочем, даже не с трех, а с пяти лет дошкольные учреждения тогда посещали немногие. В нашем классе таких бедолаг были единицы. Все остальные сидели до школы дома с бабушками.

Со временем ситуация менялась. И бабушки уже не торопились на пенсию, и детских садов становилось все больше однако до недавнего времени необходимость отдать ребенка в садик воспринималась как вынужденная мера. Что называется, не от хорошей жизни. Если мама имела возможность не работать, вопрос о саде даже не поднимался. Само собой разумелось, что до школы она будет заниматься детьми сама? Ни родные, ни знакомые просто не поняли бы ее, если бы она, не ходя на службу, «запихнула» ребенка в сад.

Теперь и в этом плане произошли заметные подвижки. Все чаще на моем профессиональном горизонте появляются семьи, у которых есть все возможности не водить ребенка в садик. Или жена совершенно не рвется работать даже «для души», а муж вполне в состоянии обеспечить семью. Или бабушка готова посвятить себя внуку, или у родителей есть деньги на няню. Но… ребенка с трех-четырех лет все равно отдают в детский сад. И ладно бы он там наслаждался общением и коллективными играми! Так нет же! Малыш садик не любит, по утрам хнычет, жалуется, что его обижают, просится хоть немножко побыть дома. А другой идет без возражений, но часто болеет. А третий стал нервным, раздражительным, агрессивным. Я уж не говорю про гиперактивных детей, которых сейчас, к сожалению, все больше и больше. Для них детский сад - совершенно непосильная психологическая нагрузка.

Но когда заводишь об этом разговор, нередко наталкиваешься на непробиваемую стену. Впервые я задумалась над природой такого сопротивления несколько лет назад, когда ко мне на консультацию пришла молодая пара с мальчиком четырех с половиной лет.

Степа жался к маме, прятал лицо в ее колени, наотрез отказался пройти без родителей в соседнюю комнату посмотреть игрушки.

- Он всегда так себя ведет? - спросила я.

- С чужими - да. Когда освоится, будет, конечно, пораскованней, но вообще-то он у нас зажатый. Ходить никуда не любит, даже на прогулку не вытащишь. Детей боится до дрожи в коленках. Взрослых меньше, да тоже побаивается.

Я была абсолютно уверена, что уж этого-то ребенка родителям и в голову не пришло определить в детский садик. Но ошиблась! В сад Степа пошел с трех лет. Полгода, правда, беспрестанно болел когда выходил «в свет», то целыми днями видел на стуле, не реагируя на призывы поиграть с детьми. Теперь на стуле уже не сидит, но детей по-прежнему дичится.

- Они для него слишком шумные, кричат, дерутся, а он этого не понимает, - сказала мама. - Но хотя бы истерик, как прежде, не закатывает при расставании - и то хорошо. Привели Степу с жалобами на утомляемость, рассеянное внимание, плаксивость, капризы и ночное недержание мочи (энурез). Причем в два с половиной года, до садика, никакого энуреза у ребенка не наблюдалось. С ним тогда вообще не было проблем: тихий, спокойный, покладистый: мальчик. Чужих опасался, но совсем не так, как сейчас. Он даже с детьми пробовал играть, теперь же и слышать ни о ком не желает.

Картина очень напоминала психотравму, нанесенную ребенку ранним отрывом от семьи. О чем, говоря по правде, вполне можно было догадаться самим, без консультации специалиста. Но мама с папой не хотели видеть очевидного.

- Забрать из сада?! - ужаснулась мама. - Но… Где же ему тогда учиться общению? Нет, что вы! Об этом не может быть и речи! Дома он у нас совсем одичает.

Хотя именно в садике, а не дома Степа растерял даже те небольшие навыки общения, которые ему удалось приобрести до трех лет.

- А подготовка к школе? - подхватил папа. - Нет, мы не в состоянии научить ребенка всему тому, чему сейчас учат в детском саду.

Хотя внимание у Степы рассеивалось как раз в саду, при нервном перенапряжении. И до школы оставалось еще два с половиной года - для дошкольника огромный срок. Да и чему уж такому особенному учат детсадовские воспитательницы? Почему людям с высшим образованием (техническим и гуманитарным) не под силу освоить эту премудрость? И как еще недавно бабушки безо всякого высшего образования вполне успешно учили своих внучат-дошкольников читать и считать? А некоторые учат и до сих пор…

На эти и другие вопросы ответа у родителей не нашлось, но было понятно, что они даже не собираются их искать. Главный вопрос был решен давно, окончательно и бесповоротно. Степа в сад ходить будет при любых обстоятельствах, потому что БЕЗ САДА ПРОСТО НЕЛЬЗЯ.

Случай был настолько яркий, а родительское сопротивление так откровенно иррационально, что мысль о подсознательных механизмах этого сопротивления напрашивалась сама собой. На уровне сознания возразить было нечего. Но подсознание нашептывало Степиным родителям прямо противоположное, и его шепот оказывался сильнее. Почему?

«Безмамные мамы»

Лет 30 назад в Америке поставили опыт: у обезьян отняли детенышей, выкормили их и принялись наблюдать, как они будут воспитывать своих малышей.

Оказалось, что «безмамные мамы» (так ученые прозвали обезьян, выросших на людском попечении) не умеют ухаживать за детенышами и не испытывают к ним родственных чувств, поскольку в своем детстве не имели перед глазами образца материнской заботы. У них в памяти запечатлены совсем другие ранние образы (импринтинги). По тем же причинам и многие детдомовцы, вырастая, испытывают серьезные трудности в построении семьи. Нынешние молодые родители, конечно, не детдомовцы и уж тем более не обезьяны, но это, пожалуй, первое поколение, которое массово посещало детские сады.

- Мы же «ходили в сад - и ничего, выросли!»- рассуждают они, позабыв, как частенько бывает, о своих детских огорчениях и обидах.

И им трудно себе представить, как можно обойтись без садика, потому что коллективное воспитание для них - импринтинг. А ранние впечатления очень прочно укореняются в подсознании. Мы их вроде бы не помним, не осознаем, но они никуда не делись и, как серые кардиналы, незримо управляют нашими представлениями и чувствами.

Главное - домашний мир и покой

А между тем опытные врачи и педагоги говорят о том, что ребенку-дошкольнику нужнее всего материнская ласка и теплый (прежде всего - психологически), уютный дом, спокойная, доброжелательная атмосфера в семье. В такой обстановке он расцветает и нормально развивается.

Вообще-то умные люди предупреждали об этом больше ста лет назад, когда детские сады только-только начали появляться. «Как бы ни были рациональны в них занятия и игры детей, - писал известнейший русский педагог К. Д. Ушинский, они могут вредно подействовать на ребенка, если он проводит в них большую часть дня. Как ни умно то занятие или та игра, которым научатся в детском саду, но они уже потому дурны, что дитя не само выучилось, и чем навязчивей детский сад в этом отношении, тем они вреднее».

Ушинский предупреждал что «даже шумное общество детей, если ребенок находится в нем с утра до вечера, должно действовать вредно». «Для ребенка, - продолжал он, - необходимы совершенно уединенные и самостоятельные попытки детской деятельности, не вызываемые подражанием детям или взрослым».

Тогда еще не оперировали терминами «психологическая нагрузка» или «стресс», но саму опасность уловили правильно. Теперь те же самые выводы делаются уже на научной основе. Пару лет назад мне довелось услышать на одной конференции выступление нашего крупнейшего врача-педиатра, академика В. А. Таболина. Он говорил о вреде многих экспериментов, которые ставились в XX веке над маленькими детьми, и в том числе… о детских садах. Да-да, то, с чем мы настолько свыклись, что уже не мыслим себе без этого жизни, на самом деле - эксперимент, имеющий сравнительно небольшую историю. Суть его заключалась в том, чтобы изъять детей из семьи и передать их на воспитание государству. Ведь семья, по мнению идеологов построения нового общества, должна была вскорости отмереть. Но практика показала, что никто ничто не может заменить ребенку матери. Хотя последствия раннего отрыва ребенка от семьи могут аукнуться гораздо позже. Например, в подростковом возрасте.

Вот очень характерный рассказ:

«До школы Маша была ко мне очень привязана. Даже чересчур. Сейчас у меня сжимается сердце, когда я вспоминаю, как она просила: «Мамочка, давай я сегодня не пойду в садик. Давай немножко побудем дома, я не буду тебе мешать». Но мне тогда было не до нее. Нет, я, конечно, очень любила дочку, старалась красиво ее одевать, покупала игрушки и сладости. Но работа увлекала меня гораздо больше. Да и в личной жизни были разные переживания. Теперь Маше шестнадцать. Мы живем с ней в одной комнате, но между нами как будто невидимая перегородка. И дело уже не во мне. Я хочу наладить с ней контакт, но она меня в свой мир не пускает. Она привыкла обходиться без меня, и, хотя я чувствую, что дочь одинока и страдает из-за этого, мы не можем восстановить утраченную связь. Наверное, потому что эта связь была утеряна так рано, еще не успев как следует сформироваться».

А как же общение с детьми?

Люди, мало знакомые с детской психологией, сильно преувеличивают потребность дошкольников в детском коллективе. Дети трех-четырех лет обычно играют, так сказать, рядом, но не вместе. Да и лет в 5-6 у них еще нет друзей в том смысле, который вкладываем в это понятие мы, взрослые. Дружба малышей нестойка, ситуативна. Сегодня один друг на детской площадке, завтра - другой. Часто даже именем «друга» не удосуживаются поинтересоваться и «Как зовут мальчика, который сегодня приходил к нам в гости?» - неоднократно спрашивала я своего старшего сына (которому, между прочим, было тогда не пять, а семь или восемь лет!).

- Не помню… Друг, - пожимал плечами Филипп.

И назавтра приводил домой другого мальчика, а предыдущего даже не вспоминал.

Потребность в настоящей дружбе появляется ближе к подростковому возрасту, а дошкольнику достаточно периодически поиграть с кем-то из сверстников, даже не обязательно ежедневно. Он пока еще не вышел из круга семьи. Для него пока в семейном кругу самые главные отношения и самое главное общение.

Но сейчас нередко получается наоборот. Дошкольника вырывают из семьи и на целый день погружают в детский коллектив. Хотя и взрослому-то человеку тяжело с утра до вечера находиться в чужом обществе. Что же говорить о малыше, который быстрее переутомляется, легче перевозбуждается?! Чем труднее ему общаться с детьми и взрослыми, тем осторожнее следует дозировать это общение. Иначе поведение ребенка усугубится, и трудности будут расти, как снежный ком.

А в школе как будет?

Это вопрос задают всегда. Но ведь в школе, по сравнению с детским садом, гораздо более щадящие условия. Вы удивлены? - Судите сами. Нормально общаться, обходясь без конфликтов, ссор и драк, очень многие дошкольники и младшие школьники еще не умеют. Но в детском саду малыши проводят практически целый день, а в начальной школе - всего несколько часов. При этом в школе они постоянно заняты и находятся «в свободном полете» только на переменах. В детском саду же, наоборот, целенаправленные занятия длятся недолго. Большая часть времени отводится на игры и прогулки. А воспитательница физически не в состоянии уследить за всеми, ведь дети в группе человек 20-25. Кого-то непременно начинают обижать, дразнить. Другие тоже не прочь «поддержать компанию». Поэтому чувствительному, обидчивому ребенку в саду приходится очень туго. И требовать от него, чтобы он себя переделал, просто глупо. Гораздо умнее будет не ставить ребенка в такую тяжелую психологическую ситуацию. Получить навыки общения, которые пригодятся ему в школе, он сможет, играя время от времени с детьми ваших приятелей или посещая пару раз в неделю какую-нибудь студию, благо их сейчас для малышей полно в каждом городе.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Похожие темы

    • Как и когда крестить ребенка?

      В каком возрасте нужно крестить ребенка? Нужно ли дать ему право выбирать религию самостоятельно? Накладывает ли этот обряд отпечаток на воспитание ваших детей?
    • Как назвать ребёнка

      Казалось бы нет ничего проще, выбрал имя, которое больше всего нравится и назвал своего ребёнка, выбор огромен. Мне бабушка рассказывала, что раньше имена давали в честь того святого, в день которого родился ребёнок. Интересно, а кто-нибудь называл своего ребёнка, придерживаясь каких-либо традиций?
    • Как адаптировать ребёнка к детскому саду?

      Мой младший сын тяжело пережил адаптацию к детскому саду. Может возраст был слишком нежный – 2 года, но на тот момент другого выхода не было. Ребёнок был просто в ужасе: он прятался, прятал свою одежду. Любой выход из дома сопровождался дикими истериками. В детской поликлинике нас направили к невропатологу. Она постучала молоточком, задала пару вопросов мне и сказала давать Ново-пассит по инструкции. Это лекарство противопоказано детям до 12 лет! После такого доктора мы просто запаслись терпение
    • Как выбрать автокресло для ребенка?

      Реалии сегодняшнего дня заставляют всех, у кого есть дети, приобретать автокресло. Мой сын достаточно высокий мальчик, я совсем не уверена в том, что по его физиологическим параметрам существуют автокресла. Пока прибегаем к удерживающему устройству ФЭСТ. Расскажите о своём опыте использования автокресел в целях безопасности детишек, пожалуйста!
    • С какого возраста можно оставлять ребенка одного дома?

      С какого возраста можно пробовать оставлять ребенка одного дома? И следующий вопрос, когда можно отпускать гулять во дворе самостоятельно, без мамы? Делимся мнением или опытом своим и чужим (может у знакомых можно позаимствовать).

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...