Посмотрел "Скрытые фигуры". Какие они красивые. Каждая по-своему. Красивые не только внешне, внутренне красивые. Сколько ума, гармонии, воли и терпения. Как бледно на их фоне смотрится большинство мужчин. Трудно даже представить, что таких женщин подавляли и презирали веками.
В моих любовных фантазиях и снах темнокожая женщина - самый сакральный образ. Юнг, чтобы понять, что такое Анима (душа, муза, проводник) предлагал обратиться к тексту Хаггарда "Она". В нём в дебрях Африки у великого источника жизни герои встречают её - Вечную богиню жизни. Благодаря современным знаниям мы понимаем, что жизнь человечества началась с Тёмной Мадонны. Что в ядре архетипических смыслов древности мы находим именно её.
Возможно именно страх перед ней заставил мужчин подавлять, угнетать и жестоко эксплуатировать темнокожих женщин. А перевёрнутый стыд заставил их презирать, вместо того чтобы им поклоняться. Роберт Джонсон пишет, что склонное к норме общество часто заставляет отбросить в Тень не только самое слабое или деструктивное, но и самое сильное и красивое. Насколько легче пациентам признаться в своих слабостях и недостатках, и как трудно принять собственную божественную природу.
Интересно в фильмах смотреть и на перекличку ролей одного актера. В "Телохранителе" Костнер защищает Тёмную мадонну, а здесь разбивает табличку с надписью "Туалет для цветных" и берёт героиню с собой на главное совещание.
Пока трудно представить, но, думаю, не за горами время, когда патриархальность душевно слабых белых мужчин, опирающихся на оружие, деньги и оковы ума, растворится. Ведь с кризисом патриархальной и духовно пустой идеологии наживы, целей без смысла, манипуляции, напряжения и отсутствия времени мы сталкиваемся каждый день. Именно эта идеология ложного героизма ведёт современное человечество по пути Эдипа, убивающего своего отца и спящего со своей матерью. Именно она заставляет искать врагов вовне, не заглядывая в себя и превращая женщину в собственную мать и объект эксплуатации. Именно страх принятия женского в себе и вообще страх принятия другого обрекает нас на войны.
К сожалению, огромный талант показанных в фильме женщин они вынуждены тратить на борьбу за свои права и адаптацию к мужским ценностям. Они вынуждены работать на гонку вооружения, холодную и горячую войну, вместо того чтобы сказать этим мальчикам: "Хватит играть в солдатики и борьбу за ресурсы - есть вещи и поважнее".
Думаю, мы или наши дети застанут время когда духовным объединяющим лидером планеты станет темнокожая женщина, китаянка или дочь Индии. Но ещё важнее вернуть Великую Богиню на алтарь нашего духа и души. Юнг говорил, что образ бога не полон без Тени и без женского.
ЦитатаПока в нашем символическом пространстве не будет танцевать Великая Богиня, сияя всеми цветами, мы будем далеки от гармонии, пробуждения и смысла.
А что думаете вы?
- фильм
- юнг
- 1
- 0
- 337