Перейти к публикации

Наши учителя - наши дети

Alex Safman
  • · 7 минут на чтение

Когда я смотрю на своих спящих детей, таких красивых и беззащитных, во мне просыпается огромное чувство благодарности к ним. Они меня так многому научили, терпению, нежности, любви. Они дали мне гордое и святое имя МАМА.

Когда пришло время занятий, я поняла, что ничего не знаю, и стала учиться вместе с Полиной, моей старшей дочкой, ей было полтора годика. Я стала с ней играть и поняла, что методика игры, самая правильная.

1.jpg

ИГРА, на мой взгляд, самое естественное состояние ребенка. Дети часто в игре воспроизводят то, что они видели или переживали в своей жизни. Так играючи мы достигли некоторых успехов. Когда я стала уезжать на сессии, мои девочки с таким увлечением, интересом стали играть в новую для них игру «Сессия» и «Академия». Они рассаживали своих куколок, учили, спрашивали их, мой муж говорит, что это очень трогательное зрелище, так мои девочки освоили терминологию студента и теперь с легкостью оперируют ей в своей игре.

На своем опыте я убедилась, что очень легко без насилия над личностью ребенка, можно играя с ним обучать его. Очень увлекательное взаимодействие для обеих сторон. Дети вообще отзывчивы, когда родители искренне начинают интересоваться их детской жизнью. В нашей семье принято через игру, притчи, сказки открывать ребенку мир. Когда у мамы с ребёнком постоянно энергетическая связь, она легко, без труда, всегда точно может сказать, что в данный момент интересно ее ребенку, ну а потом дело не хитрое подготовить материал и через игру преподнести все ребенку.

Так, например, через игру я знакомила своих девочек с Руссой живописью. Для начала я взяла все известные репродукции 4х разных художников К. Брюллова, В. Васнецова, М. Врубеля, И. Шишкина и по манере исполнения картин и палитре их работ дети довольно скоро научились различать их картины. И мы устраивали с девочками игру «поездка в художественную галерею» вместе с их детками-куколками.

И это были очень увлекательные поездки. Мы надевали лучшие наряды, потом наряжали деток-куколок, их обязательно всегда берем с собой, они тоже должны учиться познавать мир. И это приучает наших девочек к пониманию домашней и праздничной одежды. И потом, когда девочки самостоятельно играют, в роли учителя они выступают сами и все что они узнали от меня, они уже сами передают свои знания своим деткам-куколкам.

Будет замечательно, если у ваших деток всегда во время вашей обучающей игры будут их любимые игрушки, опять же если они хотят этого сами. Затем мы садились в нашу любимую машину и мчались в художественную галерею. Сначала машину вела Полина, потом ее меняла Анфиса, соблюдая все знаки светофора и пропуская пешеходов. Правила дорожного движения, мы сними, тоже учили.

И вот мы на месте ходим по галерее, ведем себя тихо, слушаем, смотрим. Девочки меня поразили тем, что они детально рассматривают всю картину, обращая внимание на все детали и тонкости. Например, у меня дома, когда я была маленькая, висела большая репродукция картины И. Шишкина «Рожь». Я никогда не замечала, что оказывается, где - то вдалеке, по дороге идут люди, видны только их головы, а вот мои девочки рассмотрели это, и тут же сообщили мне, показывая своими детскими пальчиками. Их детские глазки очень внимательны и наблюдательны и всё, что написал художник, не ускользнуло от их внимания. В тот момент я даже подумала, что от игры я наверно получаю больше удовольствия, чем они, так как я начинала смотреть на картины их глазками.

В таком раннем возрасте дети по-другому воспринимают картины художников. Сначала они рассматривают всю картину, а потом начинаю детально всё рассматривать и какой восторг у них в глазах, когда узнают какую-то травку или цветочек, на полотнах И. Шишкина. Но особое впечатление на них произвел В. Васнецов, с его сказочными творениями, наверно потому что сказки более близки и понятны детям. И теперь поход в картинную галерею для них одна из любимых игр, хочу посмотреть, как они будут реагировать на настоящие огромные полотна в Третьяковской галерее. Даже взрослый человек, первый раз посетивший Третьяковку, видя, знакомые с детства картины по репродукциям, в душе просыпаются совершенно другие ощущения. В каждом зале чувствуется дух времени, энергетика старых полотен и присутствие творцов, всей этой красоты. И нам очень интересна реакция наших малышек, у которых восприятие намного тоньше, обязательно повезем их в Третьяковку.

Я уверена, что детей надо учить на классике, будь то живопись или поэзия. В три года Полина на Новый год, рассказала Деду Морозу « У лукоморья дуб зелёный».

Мои девочки, очень любят притчи, сказки и стихи. Поэтому я для своей Монтессори - группы подготовила материал в сказках и притчах на тему «Семья и дом как модель мира». Уж очень мне хотелось рассказать им, что самое главное для человека это его семья, дом, атмосфера любви, гармонии, понимания и доверия. Все эти основы нужно закладывать с самого раннего возраста, а через сказки это можно сделать доступно и легко и что самое важное, понятно для деток. Помните, что детки, это отражение ваших отношений в семье.

Для начала я выбрала самые важные темы, о чем нам было вы интересно с детьми рассуждать,

  1. Роль папы
  2. Мамин портрет
  3. Любовь мамы и папы
  4. Наши братья и сестры
  5. Старшие и младшие
  6. Братская любовь
  7. Опора семьи.

И самое интересное открытие для меня, дети в процессе наших обсуждений сами вышли на важное чувство, которое также должно царить в семье НЕЖНОСТЬ. Я нашла замечательную притчу на эту тему, которую прочитала детям, мы ее потом, конечно же, обсудили, и как я поняла, они ее оценили. Для меня это была награда.

Действительно дети наши учителя, занимаясь с детьми, я каждый раз задаю себе вопрос. Кто кого учит? Кто кому дает больше? И понимаю, что это взаимный обмен и наслаждение общением с этими маленькими учителями.

Мне очень хочется, что бы и вы прониклись важностью этой темы «СЕМЬЯ», поэтому мне хочется, предложить вам одну из сказок которую я рассказывала детям, вы можете прочитать ее своим деткам, думаю, она им понравиться. Она очень добрая и с глубоким смыслом.

Мы садились в кружок, и я читала сказку, потом мы ее обсуждали, затем дети рисовали прекрасные картины на прочитанную мной сказку.

Прежде, чем читать сказку, настройтесь сами, создайте определённую атмосферу сопереживания. Дети должны почувствовать ваше отношение к каждому персонажу, создать его выпуклый образ и душа детей откликнется и начнется СКАЗКА.

Обязательно послушайте детей, что для них стало понятно и как они воспринимают персонажей сказки.

Успехов Вам.

  • Вся гордость мира это от матери.
  • Без солнца не цветут цветы.
  • Без любви нет счастья.
  • Без женщины нет любви.
  • Без матери нет человека.

М. Горький.

ЛЮБОВЬ МАМЫ

В жаркий летний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зеленым, радостным. Перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня стала учить деток щипать стебельки молодой травы. Стебельки были сладкими, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчел, жуков, бабочек. Гусята были счастливы.

Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались.

Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мама. И вдруг каждому из них стала нужна, ой, как нужна мама. Они подняли маленькие головки и побежали к ней.

А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому, что крылья существуют, прежде всего, для того, чтобы прикрывать детей об этом известно каждой матери, а потом уж для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло и безопасно. Гусята слышали будто бы откуда-то из далека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело, за материнскими крыльями твориться что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крылья имеют две стороны, внутри было тепло и уютно, а снаружи холодно и опасно.

Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мама не поднимала крыльев. Маленькие детки Гусыни требовательно запищали «Выпускай нас мама». Да они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, сильную материнскую руку, он не просит, а требует. Мама тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву, они увидели, что у мамы изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала.

Она пыталась расправить крылья и не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам в голову не пришло спросить у мамы «Что с тобой?». И только один самый маленький и слабый гусенок подошел к матери и спросил «Почему у тебя изранены крылья?» Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли «Все хорошо, сын». Желтенькие гусята рассыпались по травке, и мама была счастлива.

В. Сухомлинский.

  • Нравится 1
  • 0
  • 11 349

0
11,3k
  • Нравится 1

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...