Синдром «Я обязательно подумаю об этом, только не сегодня!»



Русская пословица гласит «Утро вечера мудренее». Однако иногда нужно сделать все сразу, не откладывая на потом. Иначе это может обернуться подмоченной репутацией и напрочь испорченными отношениями. Как избавиться от «синдрома Скарлет» или прокрастинации?

Психологический термин «прокрастинация» означает стремление откладывания значимых дел в долгий ящик. Всегда находятся более значимые дела в ущерб на самом деле важным. Что же побуждает нас откладывать дела на потом, портя себе этим жизнь? Психологи выделяют следующие причины:

— боязнь возможной неудачи;

— боязнь выделиться из массы в случае, если будет проделана отличная работа;

— страх того, что другие справятся с заданием лучше вас;

— страх перед возможностью попадания в зону дискомфорта;

— стремление все делать наоборот;

— неудержимая страсть к авральному ритму работы и т. д.

На самом деле не так и важно, из-за чего появляется синдром Скарлет. Важно понимание его опасности и методов борьбы с ним.

Последствия откладывания важных дел:

появляется еще больше проблем, ведь рано или поздно невыполненные задания все равно приходится решать;

возрастание недовольства своей персоной и нагнетающее чувство вины перед окружающими;

— возникновение стрессов и депрессий;

— появление чувства бессилия, потеря контроля над ситуацией;

— негативное отношение окружающих людей;

— увольнение с работы и отрицательные рекомендации.

Чтобы справиться с привязанностью откладывания дел, нужно учесть следующие рекомендации.

Каждый день планировать заранее

Лучше всего составлять план не в голове, а на материальном носителе. В план включаются и совсем легкие, и трудные дела, которые можно чередовать.

Сформулировать свои рабочие правила

Свои собственные правила поведения на рабочем месте значительно облегчат вам жизнь. Вы можете выработать для себя определенное время для проверки новостей и электронной почты, наведения порядка на столе, чая с коллегами.

Откажитесь от бездумного исследования просторов Интернета

Не переходите по ярким ссылкам на сайтах. Это сэкономит вам уйму времени.

Научитесь переключать внимание

Иногда не удается выполнить работу. Можно временно переключиться на нерабочие темы.

Хвалите себя

В результате решения задач похвалите себя и дайте себе отдохнуть.

Анализируйте свое поведение, ищите причины откладывания вами важных дел и находите способы исправить это с пользой для вас.


Admin




Похожие статьи