Перейти к публикации

Гарантии на товары. Все о гарантийном талоне

Ольга Травина
  • · 2 минуты на чтение

Гражданское право определяет гарантийный срок 1) как период стабильной эксплуатации товара, установленный производителем; 2) как время, в течение которого покупатель имеет право высказать претензии по поводу обнаруженных в товаре недостатков.

1.jpg

Определение гарантийного срока

Товар может обладать двойным гарантийным сроком: один устанавливает изготовитель, другой – продавец. Иногда случается, что последний уменьшает срок. Однако, в соответствии с «Законом о защите прав потребителя», вы имеете право обратиться к продавцу с претензиями по качеству товару в течение времени, указанного изготовителем.

Есть и другой случай, когда срок гарантии устанавливает только продавец. Это относится к сезонным товарам, скажем, обуви и одежде. Важно знать, что для таких товаров гарантийный срок наступает не с момента покупки, а со времени наступления определенного сезона. Для несезонной обуви и одежды – как и в других случаях, со дня приобретения.

Цитата

Если товар не имеет никаких гарантийных сроков, то обратиться с претензиями по его качеству можно в течение полугода после его покупки.

Виды гарантийных сроков

Самый продолжительный гарантийный срок, обеспечивающий бесплатный ремонт в случае поломки, предоставляется для бытовой техники – от года до трех.

Будьте внимательны, если вам предлагают товар с «международной гарантией». На подобный нет отечественных сертификатов гарантии, а, значит, вам его никто не починит. В этом случае приобрести гарантийный талон возможно у местного представителя данной торговой марки, однако стоить это будет немало.

Цитата

Если вам говорят, что на товар действует «пожизненная гарантия», это не означает, что его будут ремонтировать до конца вашей жизни. Гарантия действует только до момента, когда данная модель будет снята с производства.

Также учтите, что отечественный «Закон по защите прав потребителя» не содержит понятия «пожизненной гарантии». Покупая товар, внимательно прочитайте договор купли-продажи. Если там нет ясного определения этого термина, то данный пункт документа может считаться недействительным.

Памятка покупателю

  1. Узнать или проверить срок гарантии можно у производителя. Для этого нужно знать серийный номер товара. Зайдите на сайт компании, где вы сможете задать вопрос либо узнать номера телефонов, по которым можно перезвонить.
  2. Прежде, чем ставить подпись в договоре о купле-продаже или приобретать товар, внимательно ознакомьтесь с условиями гарантийного талона. Проверьте, указаны ли в нем дата и место покупки, стоит ли подпись продавца и печать. Гарантийный талон должен быть на русском языке и оформлен по образцу (проверить это можно также на сайте производителя).
  3. Сдавая технику в ремонт, обратите внимание, продлили ли вам гарантийный срок на время ремонта товара.
  4. Следует знать, что крупногабаритная бытовая техника в случае неисправности транспортируется в сервисный центр техникой и за счет продавца или сервисного центра, а не покупателя. Если вы все же оплатили расходы на доставку, продавец обязан вернуть эту сумму. Исключение – если в договоре купли-продажи говорится обратное.
  5. При замене неисправного товара на новый срок гарантии начинается заново, т. е. со дня замены. Поэтому вам обязаны выдать новый гарантийный талон.
  • 0
  • 3 732

0
3,7k

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...