Процесс создания организации начинается с составления учредительных документов: учредительного договора, который заключается учредителями коммерческой организации, и устава, утверждаемого учредителями. В учредительных документах должны определяться наименование организации, место его нахождения, правовой статус, предмет и цели деятельности, порядок формирования уставного капитала (а также порядок размещения акций в случае создания акционерного общества), порядок управления деятельностью (органы управления и круг их полномочий), форма контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, порядок реорганизации и ликвидации организации.
В учредительном договоре учредители обязуются создать коммерческую организацию, определяют условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности, условия и порядок распределения между учредителями прибыли и убытков, управления деятельностью организации, выхода учредителей из его состава.
При выборе наименования организации необходимо учесть, что каждая организация, фирменное наименование которой зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. В связи с этим, выбранное фирменное наименование проверяют на уникальность.
Организация как юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции и считается созданной с момента ее государственной регистрации.
При проведении первичной регистрации в Регистрационную палату предоставляются следующие документы:
- Заявление учредителей о проведении регистрации (форма ¦ 6) и приложение к заявлению,
- Устав организации v 2 экз.,
- Учредительный договор или Заявка на регистрацию v 2 экз.,
- Протокол ¦ 1 учредительного собрания v 2 экз. (если учредитель один v решение учредителя), нотариальные копии свидетельства о регистрации и Устава Учредителей v юридических лиц,
- Ксерокопии паспортов Учредителей v физических лиц, договор аренды помещения либо свидетельство о собственности v оригинал или нотариальная копия,
- Справка о проверке и резервировании наименования предприятия, доверенность на заявителя на ведение дел в Регистрационной палате, квитанция об уплате регистрационного сбора и государственной. Пошлины.
После получения временного свидетельства о регистрации, действующего в течение 45 дней, заказывается печать с фирменным знаком, наименованием предприятия и номером регистрационного свидетельства.
Для получения постоянного свидетельства о регистрации организации необходимо: зарегистрироваться в Госкомстате и получить коды, соответствующие видам деятельности организации; заверить нотариально банковские карточки с подписями руководителя организации, главного бухгалтера и печатью; открыть счет в банке и внести 50 % уставного капитала; стать на учет в Государственной налоговой инспекции, Пенсионном фонде, Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде занятости.
Если регистрируемая организация создается в форме акционерного общества, требуется государственная регистрация выпуска ценных бумаг в Федеральной комиссии по ценным бумагам.
Собранные документы сдаются в Регистрационную палату на вторичную регистрацию, по окончании которой выдается Постоянное свидетельство о регистрации организации.
- 0
- 662