Грузовые эвакуаторы - совершенно особый класс специальной техники. Если легковой эвакуатор предназначен для подъема и транспортировки машин массой 1,5-2 тонны, то грузовые сталкиваются с единицами транспорта массой, например, 15 тонн.
Это накладывает свои требования к шасси, на котором установлено спецоборудование - обычный “ГАЗ” или японские, китайские грузовички уже не подойдут. Дополнительная информация доступна вот здесь
В качестве шасси применяются либо седельные тягачи, либо грузовики на базе длиннорамных моделей. Предпочтительна колесная формула от 6х4 для трехосных и 8х4 для четырехосных моделей. В качестве шасси в России встречаются отечественные КАМАЗы, “родные” КрАЗы и МАЗы и европейские марки: Volvo, MAN, DAF, Iveco, Mercedes-Benz.
Рынок грузовых эвакуаторов в России нельзя назвать развитым. Парк состоит, в основном, из бывших в употреблении импортных единиц. Производство навесного оборудования в России есть, но ориентируется, прежде всего, на крупных заказчиков, вроде МЧС. В частном порядке оснащают шасси заказчика в порядке производственной очереди - ждать приходится до 6 месяцев.
Компании, которые предоставляют услуги грузового эвакуатора, обычно имеют в своем парке несколько разновидностей машин. Это связано с тем, что одна машина редко сочетает в себе все функции:
- Транспортировка на платформе
- Буксировка
- Буксировка с полупогрузкой (передней оси)
- Подъем манипулятором
- Полный подъем с отрывом от поверхности и погрузка
Поэтому, чаще всего встречаются такие комбинации оснащения:
- Платформа и лебедочный механизм
- Z-образная стрела
- Полноценный кран
Комбинация манипулятора и платформы, как в легковых эвакуаторах, в грузовых невозможна по техническим причинам. Стоимость даже бывших в употреблении машин имеет порядок 10 млн. Руб и более. Поэтому удерживать низкие цены на услуги достаточно сложно. Для этого необходимо обеспечить максимальную загрузку техники и людей. Например, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области минимально низкая цена часа работы грузового эвакуатора от 4000 рублей, как в компании “ТрансФом” https://transfom.ru/.
Случаи, когда требуется вызывать грузовой эвакуатор, включают неисправности, ДТП, трудности с документами, застревание транспорта в грязи или снегу, вынос транспортных средств за пределы проезжей части, в том числе, с опрокидыванием. Кроме этого, можно пригласить эвакуатор для ремонта грузовика или спецтехники на месте. Иногда поднять технику в месте поломки и заменить что-то в ходовой части дешевле, чем буксировать к месту ремонта.
- 1
- 0
- 1 359