Перейти к публикации

Реакция водителя

ilya
  • · 2 минуты на чтение

АВТОЛЮБИТЕЛЯМ

РЕАКЦИЯ ВОДИТЕЛЯ

Одним из самых важных качеств водителя является его способность к реакции на изменение дорожной обстановки. Временем реакции называется промежуток времени от момента появления зрительного или слухового сигнала об изменившейся обстановке до соответствующего ответного действия водителя, например, до нажатия на тормозную педаль или поворота рулевого колеса. Реакция у различных людей неодинакова. Например, время одной из важнейших реакций - на торможение - у большинства водителей лежит в пределах от 0,5 до 2,0 с.

Разумеется, всегда желательно, чтобы время реакции было как можно меньше, ибо торможение автомобиля фактически начинается только по истечении этого времени.

Если, например, автомобиль движется со скоростью 80 км/ч, то за 1 сон проходит 22,2 м.

Следовательно, если время реакции водителя равно 1 с, то на протяжении 22,2 м тормоза автомобиля даже не будут приведены в действие! А если время реакции составляет 1,5 с, то это значит, что торможение начинается только через 33,3 м после того, как водитель увидел на дороге препятствие.

Таким образом, "цена" всего лишь одной десятой доли секунды в этом примере - 2,22 м движения автомобиля. Если вспомнить, что многие дорожно-транспортные происшествия случились только потому, что автомобилю не хватило для полной остановки буквально одного метра, то цена этой доли секунды становится весомой. Для ориентировки приводим данные по величине пути, проходимого автомобилем за время реакции водителя.

Скорость автомобиля, км/ч ВРЕМЯ PEAКЦИИ
0,5 0,8 1,0 1,5 2,0
50 6,9 11,1 13,9 20,8 27,8
60 8,3 13,3 16,7 25,0 33,3
70 9,7 15,6 19,4 29,2 38,9
80 11,1 17,8 22,2 33,3 44,4
90 12,5 20,0 25,0 37,5 50,0
100 13,9 22,2 27,8 41,7 55,5
  • Небольшой пробой беговой дорожки автомобильной шины еще можно починить. Чтобы остальные нити корда не прорвали камеру, следует пропустить в отверстие ножку резинового "грибка" из автоаптечки. Под грибок подкладывается жестяной кружок с отверстием, края которого должны быть подогнуты.

  • Распылитель для мелкого ремонта автомобиля. Воздух нагнетается через корпус старой шариковой ручки, краска, которая входит в комплект автомобиля, поступает через пустой стержень от авторучки. Шарик из пишущею узла заранее удален с помощью иголки.

  • Если прокол автокамеры невелик, то можно временю обойтись без клея и вулканизации. Вырежьте из резины кружок, надрежьте его по ребру. Получится кольцевая прорезь, не доходящая до центра. Чтобы завершить ремонт, останется только пропустить половину получившегося клапана внутрь камеры через прокол.

  • Автолюбители знают, что отделить борт прокопавшейся шины от диска - непростая задача. Советуем в качестве шиноотделителя использовать домкрат и. петлю из крепкой капроновой веревки (например, буксирный трос). Веревку пропускают через отверстие в диске и завязывают петлей, домкрат ставят на борт покрышки и упирают в петлю. Работая им на подъем, отделяют покрышку от диска. Чтобы не завязывать петлю всякий раз, ее можно сделать двойной и возить в машине как постоянное приспособление.

  • Меняя масло в картере автомобиля и отворачивая пробку гаечным ключом, можно обжечь руки горячим маслом. Слегка отвинтив гайку, привяжите к спускной пробке кусок шпагата и намотайте несколько витков по резьбе. Потянув шпагат, можно отвинтить пробку, ее уберечь от грязи, а руки - от горячего масла.

  • 0
  • 89

0 комментариев

Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения



Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

0
89

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...